Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

15

Общался вчера с одним хабадским машпиа. Машпиа, как водится, говорил про «искафья». Не делай то, что ты хочешь. Не смотри туда, куда хочется. Перелистни газету с неприличной картинкой.. и т.д. и т.п Я сказал потом этому машпиа: ты понимаешь, человек — это как пружина. Если ты немного нажмешь на эту пружину — это нормально и даже хорошо. Но если ты нажмешь слишком сильно — то пружина просто сломается. Он не цадик, и не бейнони. Просто сломаннный человек. Человек, живущий с сознанием своей никчемности. С сознанием что הוא כשלון. Человек, который ничего не хочет, ни к чему не стремится. Сломанная пружина.
Вспомнился урок рава Гинзбурга. «Алеф» — это равновесие. Буква «алеф» — имеет форму весов. Алеф-мем-шин — называются «матери языка». Мем — вода. Шин — огонь. Алеф — равновесие между ними. Так сказано в сефер йецира. Вода и огонь — это, как понятно, хесед и гвура. Милость и строгость. Алеф — это душевное равновесие, спосообность уравновесить хесед и гвура. Алеф — это кетер. Корона. Хазаль говорят «Кетер Тора» — «Корона Торы». Можно выучить отсюда, что основное качество «короны» — это равновесие. Кетер малхут — царская корона. Основное качество царя — способность сохранять равновесие.