Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

05

Есть известный мидраш, что за 80 лет до разрушения Храма Шехина уже покинула его. Так, что то, что было разрушено — это только дерево и камень. В определенном смысле можно, наверное, сказать (хотя звучит страшно… но — сегодня Пурим!) что еще до того, как лучшие из сынов Израиля начали оставлять религию — Шехина уже покинула этот «Микдаш Галахи», построенный мудрецами, чтобы обеспечить выживание нации в изгнании. И тогда получается, что мы вернулись… в пустой Храм. В Храм, в котором уже нет, по большому счету, Шехины. Конечно здесь и там — «кдуша не двигается с места» — кое что осталось, несомненно. Но, по большому счету — Шехина — нет там. Не в «Микдаше» галахи.
Яков Штраль =========================== Я зациклился на одной мысли, что если все лгут и себе и другим, то вера не только бессмысленна, но и не существует. Но вера это не спор, который можно выиграть или проиграть. (House, M.D) Ничего хорошего не получится, если «бросить ему в лицо», что он только использует свои симптомы в надежде привязать к себе жену или подчинить сестру и т. д. Иначе мы впадем в определенного рода шантаж по отношению к пациенту. Мы продолжаем доказывать, что его симптом — это только оружие, которое он использует, чтобы терроризировать членов его семьи, до тех пор пока он не соберет все свои силы и каким-то образом не победит свой симптом — только ради того, чтобы избежать морального осуждения, избавиться от нашего критицизма. Этот род лечения, хотя и может быть успешным, по сути дела несправедлив. Вместо того чтобы принуждая пациента «пожертвовать» своим симптомом, представляется более разумным подождать, пока пациент сам придет к осознанию того, что он использовал свой симптом как средство реализации его воли к власти по отношению к его окружению или его семье. Спонтанность исповедей и инсайтов в свое «я» — вот что приносит подлинные эффекты. ( Франкл )