Шел сегодня по берегу моря, о чем то задумавшись. Мимо проходили два старых еврея, и произнесли вслух то, о чем я думал (может другими словами, но смысл тот же)
- Хватит одной Катастрофы! Разве ты не понимаешь, что арабы - это новая Катастрофа? -
Собственно, в этой фразе, кажется, вся суть ближайших выборов. Голосовать за Нетаниягу - это голосовать за продолжение борьбы. Голосовать за Бужи и Ципи - это голосовать за новую Катастрофу, не дай Б-г.
Нетаниягу не готов поступаться стратегическими интересами Израиля в угоду кому бы то ни было. Ципи, Бужи и Яир сделают это, как только им предоставится такая возможность. А представители т.н. "религиозных" партий продадут свою страну с потрохами за 30 (миллионов) серебреников и присоединятся к тому, кто лучше заплатит. זו תורה וזו שכרה
Тора изгнания - это в основном, "Торат а-нефеш". Тора души. Учение о превосходстве души над телом, учение о подчинении тела душе.
Тора Мошиаха - это "Торат а-гуф". Тора тела. Тора, раскрывающая Б-жественный потенциал материи. И уже сказали Хазаль, "в будущем тело будет питаться от души". Это будущее начинается сегодня. Современная психология - начиная от Фрейда - это, на мой взгляд, "Торат а-гуф". Тора, которая учит слышать собственное тело. Понимать его импульсы и позывы. Учит, как раскрепостить тело, как избавить его от травмы. Освободить его от фобий.
Утренний пост от Илана Арбеля
================================
Слабые побеждают сильных
Он пишет мне: «что бы я ни делал – у нее всегда будет претензия. Что бы я ни делал – она всегда будет недовольна, она всегда знает, что я должен делать, как это следует делать, и конечно же, я всегда делаю это неправильно. И кроме того, я постоянно слышу, что это не та жизнь, о которой она мечтала. И вообще она хотела жить совсем в другом месте. Она говорит, что она слишком рано вышла замуж, и что ее согласие выйти за меня замуж, было, в сущности, компромиссом. Я боюсь, что она уйдет от меня…»
абсолютный императив выживания вступил в неразрешимый конфликт с императивом верности врожденной культуре, который транслирует в психику своих носителей уходящая культура. данный конфликт разрешается с формированием нового блока ментальных оснований, которые наделяют окружающий мир новым смыслом, предлагают модели эффективной жизнедеятельности в изменившемся мире.
***
многие российские сказки воспроизводят тупиковые установки. Необходимо разрушение установки на чудо, которое дает всё и сразу некоторым волшебным образом. Ковер-самолет, гусли-самогуды, скатерть-самобранка, неразменный пятак и прочие радости магического мира, в котором не надо сеять, жать и класть в закрома, для того чтобы сытно кушать, фундаментальным образом противостоят позитивной жизненной позиции.
Читал в субботу одну интересную книжку. По психологии, как обычно. להיות אינטילגנטי רגשית. קטרין קורי
Чем отличается оптимист от пессимиста?
- У пессимиста "плохо" - это постоянное состояние. А "хорошо" - переменное.
У оптимиста наоборот.
Если у пессимиста что-то получилось - в жизни, в работе, в учебе - он скажет - "это случайно", "повезло". Его ожидание настроено на "плохо"
Если у пессимиста что-то не получилось - это только подтверждает его теоорию о том, что он никакой, ничего не стоит, неудачник по жизни.
У нас есть бесконечно много вариантов того, как подпитывать энергией и оживлять любовь, которую мы носим в себе или получаем от другого.
Но есть и три верных способа ее загубить: самим уничтожить свои чувства, ранить чувства другого или упражняться в обесценивании любимого человека, подчеркивая его недостатки и слабости.
Как религиозный человек смотрит на светский мир? В лучшем случае, он говорит: ну, это дети, что вы от них хотите. Они наиграются и вернутся к истинной вере...
Как светский человек смотрит на религиозный мир? В точности наоброт. Что вы хотите от этих досов? Это же как малые дети, которые дерутся из за полной фигни. Все эти религиозные войны, с какоко конца разбивать яйцо - с острого или с тупого - что вы хотите от этих малых детей?..
Если честно, в какой то момент я понял, что именно таким было отношение наших родителей к религии. Я говорю, конечно, только про свою семью - моя мама была из очень религиозной семьи, при этом была страшно против моей религиозности.
Есть стих: "И ты скажешь в тот день: За то, что нет Б-га внутри меня, нашли меня все эти несчастья"
Что значит "внутри меня"? "Внутри меня" - это психосоматика. "Внутри меня" - это энергия жизни, которую ощущает внутри себя здоровый - психически и физически - человек.
И не ощущает, и не способен ощутить - человек физически или психически не здоровый.
Это не зависит от религиозности. Бывает здоровая религиозность и здоровая светскость. И бывает больная религиозность и больная светскость.
"Внутри меня" - этот тот самый "Б-г в сердце", тот самый "еврей в душе" над которым так любят смеяться некоторые кирувники. Наверное, если бы у них был Б-г в сердце - они бы не смеялись.
Вся идея "возвращения в Сион" - это возвращение души в тело. Галут - это состояние души вне тела. Шиват Цион - возвращение души в тело.
Поэтому харейдим так трудно принять идею шиват цион. Привычное состояние "люфт-менчн", "людей воздуха" - они принесли сюда в Эрец. Тело существует для харейдим постольку, поскольку о нем упоминается в ШО. Не больше. И поэтому для них Эрец - это "еще более тяжелый галут" - поскольку материальнсоть мешает служению, основанному в основном на духовности.
И не только харейдим. Левые, готовые отдать "территории взамен на ничто" - это та же самая галутная ментальность, что для того, чтобы быть хорошим евреем - вообще не обязательно иметь тело (и территорию). Поэтому можно все отдать. И отправиться снова в изгнание...
Человек может годами мучиться мвслью что он живет не так, как нужно. Что нужно что то изменить. И ничего не менять при этом. Основная причина - в этом согласны кажется все психологи - это страх. А вдруг не получится? А вдруг не сумею? А вдруг это не то что от меня хочет Ребе, Б-г, рав, община?
Что делать с этим страхом? - Нет, только не бороться с ним. Борясь со своими эмоциями мы лишь вытесняем их в подсознание и все. Поэтому первое что следкет делать, это прищнать право страха на существование.
Моцей шабат - йорцайт моей мамы.
Никогда не забуду, как она плакала, когда я пошел в религию.
Тридцать лет прошло, но в моих ушах все еще звучат ее слова "Саня, ты не знаешь, какими бывают религиозные люди..."
Мама, мама, ты оказалась права!
====================
Означает ли это, что моя мама была против религии?
Дочь шохета, моэля, кантора, дочь родителей, погибших от рук нацистов только потому, что они не хотели ехать в эвакуацию в праздники? - Нет, она не могла быть против религии.
Дома у нас висел портрет маминых родителей - и она рассказывала о них - это были возвышенные, благородные, очень любящие друг друга люди.
Иудаизм - религия Авраама.
Кажется, ничего нового в этом утверждении нет.
Однако...
"Авраам" (по крайней мере в хасидут Хабад) прочно ассоциируется с "Авраам-оhави" - "Авраам, любящий меня". И "Хесед леАвраам" - "Милосердие Авраама".
Авраам, таким образом, символизирует милосердие и любовь. Религия Авраама - означает, таким образом, религию милосердия и любви.
Авраам - это "генетический код" иудаизма. Генетический код, в котором прописана любовь.
Эта любовь - в генах. Еврей любит не "потому, что" и не "за то, что". Еврей любит, потому что он еврей.