Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

02

Шел сегодня по берегу моря, о чем то задумавшись. Мимо проходили два старых еврея, и произнесли вслух то, о чем я думал (может другими словами, но смысл тот же) — Хватит одной Катастрофы! Разве ты не понимаешь, что арабы — это новая Катастрофа? — Собственно, в этой фразе, кажется, вся суть ближайших выборов. Голосовать за Нетаниягу — это голосовать за продолжение борьбы. Голосовать за Бужи и Ципи — это голосовать за новую Катастрофу, не дай Б-г. Нетаниягу не готов поступаться стратегическими интересами Израиля в угоду кому бы то ни было. Ципи, Бужи и Яир сделают это, как только им предоставится такая возможность. А представители т.н. «религиозных» партий продадут свою страну с потрохами за 30 (миллионов) серебреников и присоединятся к тому, кто лучше заплатит. זו תורה וזו שכרה
Тора изгнания — это в основном, «Торат а-нефеш». Тора души. Учение о превосходстве души над телом, учение о подчинении тела душе. Тора Мошиаха — это «Торат а-гуф». Тора тела. Тора, раскрывающая Б-жественный потенциал материи. И уже сказали Хазаль, «в будущем тело будет питаться от души». Это будущее начинается сегодня. Современная психология — начиная от Фрейда — это, на мой взгляд, «Торат а-гуф». Тора, которая учит слышать собственное тело. Понимать его импульсы и позывы. Учит, как раскрепостить тело, как избавить его от травмы. Освободить его от фобий.
Утренний пост от Илана Арбеля ================================ Слабые побеждают сильных Он пишет мне: «что бы я ни делал – у нее всегда будет претензия. Что бы я ни делал – она всегда будет недовольна, она всегда знает, что я должен делать, как это следует делать, и конечно же, я всегда делаю это неправильно. И кроме того, я постоянно слышу, что это не та жизнь, о которой она мечтала. И вообще она хотела жить совсем в другом месте. Она говорит, что она слишком рано вышла замуж, и что ее согласие выйти за меня замуж, было, в сущности, компромиссом. Я боюсь, что она уйдет от меня…»
абсолютный императив выживания вступил в неразрешимый конфликт с императивом верности врожденной культуре, который транслирует в психику своих носителей уходящая культура. данный конфликт разрешается с формированием нового блока ментальных оснований, которые наделяют окружающий мир новым смыслом, предлагают модели эффективной жизнедеятельности в изменившемся мире. *** многие российские сказки воспроизводят тупиковые установки. Необходимо разрушение установки на чудо, которое дает всё и сразу некоторым волшебным образом. Ковер-самолет, гусли-самогуды, скатерть-самобранка, неразменный пятак и прочие радости магического мира, в котором не надо сеять, жать и класть в закрома, для того чтобы сытно кушать, фундаментальным образом противостоят позитивной жизненной позиции.
Читал в субботу одну интересную книжку. По психологии, как обычно. להיות אינטילגנטי רגשית. קטרין קורי Чем отличается оптимист от пессимиста? — У пессимиста «плохо» — это постоянное состояние. А «хорошо» — переменное. У оптимиста наоборот. Если у пессимиста что-то получилось — в жизни, в работе, в учебе — он скажет — «это случайно», «повезло». Его ожидание настроено на «плохо» Если у пессимиста что-то не получилось — это только подтверждает его теоорию о том, что он никакой, ничего не стоит, неудачник по жизни.
У нас есть бесконечно много вариантов того, как подпитывать энергией и оживлять любовь, которую мы носим в себе или получаем от другого. Но есть и три верных способа ее загубить: самим уничтожить свои чувства, ранить чувства другого или упражняться в обесценивании любимого человека, подчеркивая его недостатки и слабости.
Как религиозный человек смотрит на светский мир? В лучшем случае, он говорит: ну, это дети, что вы от них хотите. Они наиграются и вернутся к истинной вере… Как светский человек смотрит на религиозный мир? В точности наоброт. Что вы хотите от этих досов? Это же как малые дети, которые дерутся из за полной фигни. Все эти религиозные войны, с какоко конца разбивать яйцо — с острого или с тупого — что вы хотите от этих малых детей?.. Если честно, в какой то момент я понял, что именно таким было отношение наших родителей к религии. Я говорю, конечно, только про свою семью — моя мама была из очень религиозной семьи, при этом была страшно против моей религиозности.
Есть стих: «И ты скажешь в тот день: За то, что нет Б-га внутри меня, нашли меня все эти несчастья» Что значит «внутри меня»? «Внутри меня» — это психосоматика. «Внутри меня» — это энергия жизни, которую ощущает внутри себя здоровый — психически и физически — человек. И не ощущает, и не способен ощутить — человек физически или психически не здоровый. Это не зависит от религиозности. Бывает здоровая религиозность и здоровая светскость. И бывает больная религиозность и больная светскость. «Внутри меня» — этот тот самый «Б-г в сердце», тот самый «еврей в душе» над которым так любят смеяться некоторые кирувники. Наверное, если бы у них был Б-г в сердце — они бы не смеялись.
Вся идея «возвращения в Сион» — это возвращение души в тело. Галут — это состояние души вне тела. Шиват Цион — возвращение души в тело. Поэтому харейдим так трудно принять идею шиват цион. Привычное состояние «люфт-менчн», «людей воздуха» — они принесли сюда в Эрец. Тело существует для харейдим постольку, поскольку о нем упоминается в ШО. Не больше. И поэтому для них Эрец — это «еще более тяжелый галут» — поскольку материальнсоть мешает служению, основанному в основном на духовности. И не только харейдим. Левые, готовые отдать «территории взамен на ничто» — это та же самая галутная ментальность, что для того, чтобы быть хорошим евреем — вообще не обязательно иметь тело (и территорию). Поэтому можно все отдать. И отправиться снова в изгнание…
Человек может годами мучиться мвслью что он живет не так, как нужно. Что нужно что то изменить. И ничего не менять при этом. Основная причина — в этом согласны кажется все психологи — это страх. А вдруг не получится? А вдруг не сумею? А вдруг это не то что от меня хочет Ребе, Б-г, рав, община? Что делать с этим страхом? — Нет, только не бороться с ним. Борясь со своими эмоциями мы лишь вытесняем их в подсознание и все. Поэтому первое что следкет делать, это прищнать право страха на существование.
Моцей шабат — йорцайт моей мамы. Никогда не забуду, как она плакала, когда я пошел в религию. Тридцать лет прошло, но в моих ушах все еще звучат ее слова «Саня, ты не знаешь, какими бывают религиозные люди…» Мама, мама, ты оказалась права! ==================== Означает ли это, что моя мама была против религии? Дочь шохета, моэля, кантора, дочь родителей, погибших от рук нацистов только потому, что они не хотели ехать в эвакуацию в праздники? — Нет, она не могла быть против религии. Дома у нас висел портрет маминых родителей — и она рассказывала о них — это были возвышенные, благородные, очень любящие друг друга люди.
Иудаизм — религия Авраама. Кажется, ничего нового в этом утверждении нет. Однако… «Авраам» (по крайней мере в хасидут Хабад) прочно ассоциируется с «Авраам-оhави» — «Авраам, любящий меня». И «Хесед леАвраам» — «Милосердие Авраама». Авраам, таким образом, символизирует милосердие и любовь. Религия Авраама — означает, таким образом, религию милосердия и любви. Авраам — это «генетический код» иудаизма. Генетический код, в котором прописана любовь. Эта любовь — в генах. Еврей любит не «потому, что» и не «за то, что». Еврей любит, потому что он еврей.