01

В сихе Ребе на недельную главу Вайехи есть пара интересных моментов. Первый, так сказать, интеллектуальный. Почему "сокрылась от него Шехина", когда Яаков пытался раскрыть секрет срока последнего избавления (Ребе, правда, говорит, что Яаков вообще не собирался говорить о последнем избавлении, а только об избавлении из Египта. И спрашивает, а чего тогда было вообще раскрывать)? Ребе дает ответ, что "желает человек одну меру свою больше чем 9 мер чужих". Человек - собственник по своей природе, говорит Гемара. Человек любит добиваться успеха самостоятельно. И Тора признает это. Настолько, что это даже перевешивает желание Яакова раскрыть тайну избавления.
"Контролер" - из Яира Каспи (Нисайон, 151) Мой контролер живет у меня... Глубоко в глубине своей души я храню основные правила игры: - Не пытайся, ибо у тебя нет возможности - Не меняй ничего, ибо станет лишь хуже - Не решай, ибо несомненно, ошибешься - Не выделяйся, чтобы не опозориться - Не борись, ибо у тебя нет на это сил - Не проси, ибо не хотят тебе дать - Не наслаждайся, ибо тебе не положено - Не мечтай, ибо твоим мечтам не суждено осуществитсья - Не умоляй, ибо контролер не прощает ошибок...
Был в субботу в Кфаре. Слышал на фарбренгене в 770 занимательную майсу. Файтел Судкевич справлял йорцайт по своему отцу, р. Залману Судкевичу. И рассказал про него 2 майсы. Первая майса была, что его отец был тем человеком. который, как он сказал "перевернул мир", чтобы сделать документы для мамы Любавичского Ребе, чтобы она смогла уехать из России. Вторая майса, куда более "пикантная", была такая: Как то ночью к р. Залману Судкевичу приехал Пиня Альгойз - на такси из Тель Авива. Что значит такси из Тель Авива в 1950 году - нам сегодня трудно понять.
Любопытная тенденция. Раньше "Еврейский дом" обвиняли в излишней приверженности религии (это при микроскопической кипе Бенета). Сегодня - в "примитивной гомофобии" http://www.haaretz.co.il/news/elections/.premium-1.2540149 ("Гомофобией" на языке Аарец называется - отказ считать гомосексуальный брак нормой. Заголовок статьи в Гаарец: "Кандидат в депутаты в кнесет от Баит Йегуди: создание гомо-лейбийского климата в обществе - коллективное самоубийство.") На мой взгляд, это только доказывает кризис левого лагеря, и что нечем крыть совершенно.
Блестящий пост Перед нами - два варианта, как мы достигнем "финишной черты": первый - это плакать всю оставшуюся жизнь о том, что мы уже слишком стары, и жизнь прожита напрасно Плакать, что мы уже не способны реализовать то, о чем мечтали. И что в этом "гилгуле" нам уже ничего не светит И есть другой путь: достичь финиша с сознанием что мы не подчинились страху, и несмотря ни на что (даже на возраст) мы посмели, и мы вышли в путь за внутренним стремлением своего сердца ==========================
"Жертва" - это не ругательное слово. Скорее, это определенный уровень сознания. Когда человек не способен выстраивать отношения "равный с равным" - всегда один будет "охотник" а другой будет "жертвой". Классическая детская игра в прятки - это, по сути та же игра в охотника и жертву. Только они все время меняются местами. Если взять эту идею в отношения между Б-гом и человеком - изначальная позиция человека перед Б-гом - это жертва. Человек приносит себя в жертву перед Б-гом. Тора не отменяет этой идеи, она лишь облагораживает ее. Вместо человеческих жертвоприношений Тора предлагает приносить в жертву животных. Но жертво приношения остаются - ибо это основа сознания человека,стоящего перед Б-гом.
Скоро Йуд шват. Я не очень понимаю, каким образом хабадники ухитряются игнорировать очевидный смысл стиха "Бати леГани", символизирующем седьмое поколение, заголовок и лейтмотив руководства Ребе. "Бати леГани" означает встречу. Встреча народа Израиля и Вс-вышнего - лицом к лицу. Не встреча раба и господина. Не встреча отца и маленького ребенка. Встреча двух молодых, но уже взрослых людей. В этом - суть. Приход Мошиаха - это "свадьба" Вс-вышнего и еврейского народа. Свадьба и супружеские отношения, как бы мы ни пытались расшифровывать это в контексте отношений Вс-вышнего и Израиля, подразумевают прежде всего зрелость и самостоятельность.
Есть хабадская байка о различии хабадского и литовского подходов к учебе. Миснадид, говорит байка, если читает книгу и что то в ней не понял - говорит, это ошибка в книге. Хасид - что это ошибка в нем… Можно взять эту майсу в отношении к происходящему вокруг нас в мире. זה ספר תולדות אדם человеческая история также подобна книге Есть люди, которые видят что мир меняется. И это противоречит, на их взгляд, тому что написано в книгах. Они делают из этого вывод, что в мире что то не так. И пытаются его исправить

Запись опубликована в рубрике: .