Скоро Йуд шват

Скоро Йуд шват. Я не очень понимаю, каким образом хабадники ухитряются игнорировать очевидный смысл стиха "Бати леГани", символизирующем седьмое поколение, заголовок и лейтмотив руководства Ребе.

"Бати леГани" означает встречу. Встреча народа Израиля и Вс-вышнего - лицом к лицу. Не встреча раба и господина. Не встреча отца и маленького ребенка. Встреча двух молодых, но уже взрослых людей.

В этом - суть. Приход Мошиаха - это "свадьба" Вс-вышнего и еврейского народа. Свадьба и супружеские отношения, как бы мы ни пытались расшифровывать это в контексте отношений Вс-вышнего и Израиля, подразумевают прежде всего зрелость и самостоятельность.

Почему то вместо поколения встречи - хасида и Ребе, еврея и Вс-вышнего - это поколения стало поколением битуль. Хасид стремится подчиниться Ребе. Но - не пытается даже понять Ребе. "Ребе выше понимания" - говорят машпиим. "Мы понимаем в Ребе как кошка понимает в астрономии" - говорят машпиим. Возможно, мы кошки. Или обезьяны. Или ослы. Только это не "бати легани" - если мы не подозреваем Вс-вышнего в скотоложестве...

Бати легани - это встреча равных. Без способности разговаривать на равных - с Б-гом, с Ребе - нет бати ле гани, нет геула, и нет Мошиаха.

Хилун, секуляризация - это прежде всего требование разговора с Б-гом на равных. Хилони говорит - я не хочу верить в Б-га которых убивает невинных младенцев. В Б-га, который приносит столько страдания в мир. Это не значит, тчо он не верит. Это значит что он готов к диалогу - на равных.

К сожалению, вся хазара битшува развивается в основном в направлении возвращения к коленопреклоненности перед Б-гом.

Однако бати легани означает встречу. Хилун, отход от Торы, и последующее возвращение - имеют смысл лишь тогда, когда возвращение произойдет на следующем, более глубоком уровне. Более взрослом, и более равном. Хазара битшува как возвращение в ментальное гетто -бессмысленна.

Бати леГани ахоти кала.

Запись опубликована в рубрике: .