Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Как религиозный человек смотрит на светский мир? В лучшем случае он говорит ну это дети что вы от

Как религиозный человек смотрит на светский мир? В лучшем случае, он говорит: ну, это дети, что вы от них хотите. Они наиграются и вернутся к истинной вере… Как светский человек смотрит на религиозный мир? В точности наоброт. Что вы хотите от этих досов? Это же как малые дети, которые дерутся из за полной фигни. Все эти религиозные войны, с какоко конца разбивать яйцо — с острого или с тупого — что вы хотите от этих малых детей?.. Если честно, в какой то момент я понял, что именно таким было отношение наших родителей к религии. Я говорю, конечно, только про свою семью — моя мама была из очень религиозной семьи, при этом была страшно против моей религиозности. При том, что в общем-то она не была антирелигиозным человеком, и в доме всегда была некая ностальгия по разрушенному миру еврейства, висел портрет маминых родителей на видном месте, в Песах кушали мацу, в какой то момент я выяснил (уже сам был религиозным) — что мама постилась всю жизнь в Йом Кипур (а мы не знали такого слова. понятно). Как это объяснить? Да вот так! Религия для моей мамы ассоциировалась с детством. С ностальгией. С миром, которого не вернуть, и куда следует возвращаться лишь в воспоминаниях. Собственно, в современном Израиле это тоже очень четко выражено: религия — для детей и стариков. Большая часть детей получает традиционное образование — это отнюдь не означает, что большая часть израильтян хотят быть религиозными. Они пониммают, что это то что нужно ребенку. И старики — когда я делал тшуву мне говорили — вот будет тебе 70 лет — тогда будешь ходить в синагогу.. Собственно, сама Тора обращается. в основном, к детям. «Прикажи сынам Израиля», «Скажи сынам Израиля» — детям Израиля. נער ישראל. ואוהבהו