Хазаль говорят "ашер шибарта" [скрижали, которые ты разбил] - "правильно сделал, что разбил".
Можно усмотреть в этих словах нечто вроде "принципа фальсифицируемости".
Другими словами, если нет ничего, что может заставить меня "разбить скрижали" - то... эти скрижали мало чего стоят.
Вспоминается известный диспут между Любавичским Ребе и равом Шахом.
Рав Шах, обращаясь к своим слушателям, заявил, что Катастрофа была наказанием за грехи того поколения.
Любавичский Ребе очень резко отреагировал на эти слова, сказав, что "даже сам Сатан" не нашел бы такого количества грехов.
Эта дискуссия - прекрасная иллюстрация двух подходов. Первый подход - "литовский" - никогда не осмелится "разбивать скрижали".
Второй подход - хасидский - что иногда можно и нужно разбить скрижали.
Если для того, чтобы оправдать Вс-вышнего, нам требуется обвинить все человечество - лучше уже разбить скрижали.
Известные слова Любавичского Ребе "не нужно оправдывать Вс-вышнего - Он сам оправдается".