Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

05

אין על סלקום חו»ל מוז»ל. אפשר לדבר חופשי במחיר סביר, והעיקר — אפשר לגלוש (עד 50 מעג ביום). חיברתי את הטלפון שלי בתור מודם למחשב — הקליטה הרבה יותר טובה מאשר מודמים רוסיים מקומיים. ======== Подключение телефона в качестве модема — оказывается это элементарно, Ватсон. Сижу на хуль-музаль, есть возможность доступа в сеть. В прошлый раз ездил, пытался работать с российскими мобильными модемами — хуже в разы
В Москве уже почти неделю. Побывал, впервые за 8 лет, в Марьиной Роще. Посидели с Лазаром в субботу за рюмкой чаю. Народу — в субботу — полная синагога. Бросилось в глаза несколько вещей. — обсессивная охрана. Сколько нужно охранников на одну отдельно взятую синагогу? Зачем охрана сидит даже на этаже и открывает двери (в субботу)? Странно, просто странно. Фарбренгены — внизу сидел Ури Камышов — такой молодой, и рядом с ним Алекс Артовский и еще немало почтенных людей. Сделали лехаим, понятно.
Йегуда Ифрах 27 нисана 5774 Ари начинает свой пасхальный друш с некоторого историческо-мистическо-духовного описания, кем были те сыны Израиля, которые пришли в Египет, кто были те души, которые спустились в Египетское изгнание, и в чем состояло то исправление (тикун), который они должны были пройти в Египте. Он описывает некий, почти генетический, процесс. Мы знаем, что корни всех душ – в Адаме. И есть некоторый пгам, некий изъян, в тех душах, которые он создал в течение тех 130 лет, когда он не жил со своей женой. И эти души снова и снова возвращаются в этот мир, и у них есть некоторый генетический изъян, какая-то утечка энергии, можно назвать это «пгам брит» («повреждение знака святого завета»). И он заставляет их возвращаться снова и снова в ту же ситуацию, в то же место, пока она не будет исправлено.
Может кто то в этом разбирается? У синагоги Хабад в Реховот есть большой двор — официально это стоянка, фактически используется как игровая площадка для детей, особенно по субботам. В последнее время кто-то умный покрыл эту площадку асфальтовыми отходами, и сегодня в субботу, особенно когда жарко, и дети бегают по этой площадке, вся асфальтовая пыль находится в воздухе. Кто то может подсказать степень вредности этой пыли, и к кому на эту тему следует обращаться?
Жизнь или выживание? Йегуда Ифрах, 27 нисана 5774 =============== Ари начинает свой пасхальный друш с некоторого историческо-мистическо-духовного описания, кем были те сыны Израиля, которые пришли в Египет, кто были те души, которые спустились в Египетское изгнание, и в чем состояло исправление (тикун), который они должны были пройти в Египте. Он описывает некий, почти генетический, процесс. Мы знаем, что корни всех душ – в Адаме. И есть некоторый пгам, некий изъян, в тех душах, которые он создал в течение тех 130 лет, когда он не жил со своей женой. И эти души снова и снова возвращаются в этот мир, но у них есть некоторый генетический изъян, какая-то утечка энергии, можно назвать это «пгам брит» («повреждение знака святого завета»). И он заставляет их возвращаться снова и снова в ту же ситуацию, в то же место, пока она не будет исправлено.
Я догадываюсь, что этот текст http://chassidus.ru/library/yehuda-yifrah/740827-1.htm сложен для понимания. поэтому несколько вводных. Вообще, среди всех сфирот, даат, кажется, самая сложная из всех для понимания. В хабадской литературе про даат написано, кажется, больше чем про любую другую сфиру. Смысл сфиры даат как правило, легко ускользает. Даат — это часть разума? — не факт. Часть эмоций? — Тоже не факт. Связующее звено между разумом и эмоциями — так говорится во многих местах, но это звучит слишком размыто.
(продолжение) Что происходит, когда человек остается в детстве? Он так и не приобретает даат, так и не приобретает способность анализа и взвешивания Йегуда, кажется, говорит здесь, что без даат человек сваливается в режим выживания. Неспособность оценить угрозу приводит к режиму выживания. Угрожает все. И резервов организма недостаточно, чтобы одновременно бороться со всеми угрозами. И организм сваливается в «дефолт», в режим выживания. Когда человек зачастую чрезмерно реагирует на совершенно третьестепенное событие. Зато, когда приходит реальная угроза — он ее просто не замечает, ибо резервы организма уже задействованы на отражение мнимых угроз.
Друзья! У меня несколько необычная просьба. В ближайшее время мне предстоит решить, что я собираюсь делать дальше — развивать проект «Хасидус.ру» или зарабатывать на жизнь. Ясно, что я предпочитаю делать Хасидус.ру Есть идея обратиться в одну спонсорскую организацию за поддержкой. Я думаю, что будет правильно, если к этому обращению будет присоединено энное количество отзывов от посетителей сайта (желательно на иврите, но можно и на русском/английском) Поэтому у меня просьба — к тем, кто пользуется сайтом и находит его полезным, и желает его дальнейшего развития и процветания (и того же — его бессменному владельцу и автору) — пишите или сюда, или в личку, или — лучше на мэйл chassidus.ru@gmail.com
Продолжение урока Йегуды Ифраха о поведенческой модели «борьбы за выживание» http://chassidus.ru/library/yehuda-yifrah/740827-2.htm ============== Напоминаю свою просьбу — присылайте, плз, свои отзывы о сайте. Это, надеюсь, позволит привлечь необходимые средства для дальнейшего развития сайта.
Парадоксы человеческой психики: неуверенность в себе приводит к негативизму и нигилизму. Вот это извечно русское, или извечно еврейское, стремление критиковать все и вся, не доверять никому и ничему, весь этот анархизм, сверх-щепетильность, ирония и цинизм — оказываются на поверку ни чем иным, как оболочками внутренней неуверенности и страха. Сильный — верит. Слабый — боится. Сильный — стремится исправить. Слабый — критикует и ищет недостатки. Сильный — готов поддержать Слабый — готов подставить подножку…
Давно собирался написать что-то про «таг мехир». Написал, наконец: Цена «таг мехир» =================== Для тех из наших русскоязычных читателей, кто не знаком с израильскими реалиями, «таг мехир» — это разного рода граффити, типа «смерть арабам», «арабы вон из Израиля», проколотые шины армейских джипов – в отместку за разрушение армией «незаконно» построенных еврейских домов и т.д. Как правило, подобные акции совершаются несовершеннолетними. В последний месяц все израильские медиа полны сообщениями про таг мехир.
Замечательная статья из журнала Адераба — голоса из мира тшувы. Какими мы хотим видеть наших детей двадцать лет спустя? Стандартными харейдим? Или же нам важно сохранить какие-то свои баал-тшувные ценности? И что мы готовы для этого делать?
Разбирался сегодня с конфигурацией магенты. Короче конфиг это конфиг. А систем это конфиг конфига. Т.е. конфигурация для формы отображающей данную конфигурацию. Круто, на самом деле. У каждого модуля есть конфиг и систем. Эго и суперэго 🙂
הקטן שם לב לדברים קטנים. דברים גדולים בקושי קיימים אצלו אם בכלל. שלום עליכם ביטא את זה בספרו שנקרא ברוסית мальчик Мотл Когда то по этой книжке я учил идиш Книжка начинается с гениальной фразы «мне хорошо, я сирота» Совершенно гениальное прочтение психики ребенка Что то это мне напоминает? Отношение некоторых людей к нашей стране Они кажется, тоже мечтают «осиротеть» 🙁
SpyHunter is the best! Достали эти всплывающие окна getwindowinfo — чем только не пробовал. SpyHunter показал что убивать в регистри, покупать я не стал, просто поубивал все ключи в регистри которые он показал, и все подозрительные программы. Рекомендую
«Проклятый афифьор приезжает на нашу святую землю» (из объявлений) ============= Перед тем, как начать выгонять проклятого афифьора из нашей святой земли, полезно задуматься, в чем состоит проклятие христианства, и в чем состоит благословение еврейства. Рав Кук много пишет об этом. И суть его слов — что само разделение между «будничным» и «святым», чрезмерное внимание к святому и бегство от будничного. Чрезмерное поклонение духу и бегство от материи. Униженность и оскорбленность. Бегство от духа времени, стремление запереться в четырех стенах дома учения и пережить очередной «потоп» технологического развития.
Есть известный мидраш на тему, что пока горы были маленькие, можно было бить их палкой. А когда они выросли — нужно уже разговаривать с ними уважительно. Можно увидеть в этом мидраше основной вектор Торы — помочь человеку вырасти. «Пусть льется как дождь и как роса учение мое» — и объясняет Раши, что подобно тому, как дождь и роса выращивают травы, так слова Торы выращивают тех, кто учит их. Это — основной вектор и основная задача Торы — вырастить человека. Соответственно, в мидраше «вод раздора» мы видим, что у Моше есть проблема с тем, чтобы относиться к сынам Израиля как к взрослым и ответственным людям. Он продолжает видеть в них маленьких детей, которых нужно опекать, на которых можно кричать и даже бить палкой, если нужно.