"Проклятый афифьор приезжает на нашу святую землю" (из объявлений)
Перед тем, как начать выгонять проклятого афифьора из нашей святой земли, полезно задуматься, в чем состоит проклятие христианства, и в чем состоит благословение еврейства.
Рав Кук много пишет об этом. И суть его слов - что само разделение между "будничным" и "святым", чрезмерное внимание к святому и бегство от будничного. Чрезмерное поклонение духу и бегство от материи. Униженность и оскорбленность. Бегство от духа времени, стремление запереться в четырех стенах дома учения и пережить очередной "потоп" технологического развития.
Неумение и нежелание принять и понять святость Святой Земли - это все - дух христианства, глубоко проникший внутрь иудаизма, и не отпускающий еврея из изгнания. Даже приехав на Святую Землю, еврей подсознательно продолжает строить гетто - это тот дух христианства, проникший, кажется, в самый генокод иудаизма.
От избавления от этого проклятия христианства зависит освобождение человека, и освобождение всего мира.
Царь Давид был воплощением всего, что чуждо христианству. Это был человек плоть от плоти материального мира, с детства познавший страдание и отвержение. Поднявшийся до самых высот власти, победивший в 18 войнах, женатый на 18 женах - и при этом оставшийся человеком духа.
Возможно, наш ответ на визит афифьора - это повод задуматься о том, в какой иудаизм мы вернулись, и в какой иудаизм мы пытаемся привлечь других людей? Иудаизм изгнания, отравленный духом христианства (о чем, как говорилось, весьма подробно пишет рав Кук)? Или же иудаизм Эрец Исраэль, открытый и доброжелательный к людям, и не пытающийся укрыться от цивилизации за стенами Дома учения?