"Проклятый афифьор приезжает на нашу святую землю" (из объявлений)

"Проклятый афифьор приезжает на нашу святую землю" (из объявлений)

Перед тем, как начать выгонять проклятого афифьора из нашей святой земли, полезно задуматься, в чем состоит проклятие христианства, и в чем состоит благословение еврейства.

Рав Кук много пишет об этом. И суть его слов - что само разделение между "будничным" и "святым", чрезмерное внимание к святому и бегство от будничного. Чрезмерное поклонение духу и бегство от материи. Униженность и оскорбленность. Бегство от духа времени, стремление запереться в четырех стенах дома учения и пережить очередной "потоп" технологического развития.

Неумение и нежелание принять и понять святость Святой Земли - это все - дух христианства, глубоко проникший внутрь иудаизма, и не отпускающий еврея из изгнания. Даже приехав на Святую Землю, еврей подсознательно продолжает строить гетто - это тот дух христианства, проникший, кажется, в самый генокод иудаизма.

От избавления от этого проклятия христианства зависит освобождение человека, и освобождение всего мира.

Царь Давид был воплощением всего, что чуждо христианству. Это был человек плоть от плоти материального мира, с детства познавший страдание и отвержение. Поднявшийся до самых высот власти, победивший в 18 войнах, женатый на 18 женах - и при этом оставшийся человеком духа.

Возможно, наш ответ на визит афифьора - это повод задуматься о том, в какой иудаизм мы вернулись, и в какой иудаизм мы пытаемся привлечь других людей? Иудаизм изгнания, отравленный духом христианства (о чем, как говорилось, весьма подробно пишет рав Кук)? Или же иудаизм Эрец Исраэль, открытый и доброжелательный к людям, и не пытающийся укрыться от цивилизации за стенами Дома учения?

Запись опубликована в рубрике: .