Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йегуда Ифрах

Йегуда Ифрах 27 нисана 5774 Ари начинает свой пасхальный друш с некоторого историческо-мистическо-духовного описания, кем были те сыны Израиля, которые пришли в Египет, кто были те души, которые спустились в Египетское изгнание, и в чем состояло то исправление (тикун), который они должны были пройти в Египте. Он описывает некий, почти генетический, процесс. Мы знаем, что корни всех душ – в Адаме. И есть некоторый пгам, некий изъян, в тех душах, которые он создал в течение тех 130 лет, когда он не жил со своей женой. И эти души снова и снова возвращаются в этот мир, и у них есть некоторый генетический изъян, какая-то утечка энергии, можно назвать это «пгам брит» («повреждение знака святого завета»). И он заставляет их возвращаться снова и снова в ту же ситуацию, в то же место, пока она не будет исправлено. Эти души приходят в поколении Вавилонской башни, и еще перед этим – в поколении Потопа, и потом – в поколении Содома (так – в сефер гилгулим), и в конце концов они приходят в Египет. И Египет служит «плавильной печью», подобно тому, как в плавильной печи очищают золото от примесей, так и в Египте происходит некоторый процесс очищения. Очень болезненный, очень тяжелый, и очень основательный, способный очистить эти души. И после того, как эти души исправляются – они способны покинуть Египет. Здесь есть несколько моментов. Во-первых, эти дефекты – наследственные. Родители передают по наследству своим детям различные проблемы. «Отцы кушали незрелый виноград, а зубы детей свело?» — это не только вопрос, это также восклицательный знак. Есть дефекты, которые переходят от поколения к поколению. Пока кто-либо не решит на каком-то этапе начать работать над их исправлением.