Жизнь или выживание? Йегуда Ифрах 27 нисана 5774

Жизнь или выживание? Йегуда Ифрах, 27 нисана 5774

Ари начинает свой пасхальный друш с некоторого историческо-мистическо-духовного описания, кем были те сыны Израиля, которые пришли в Египет, кто были те души, которые спустились в Египетское изгнание, и в чем состояло исправление (тикун), который они должны были пройти в Египте.

Он описывает некий, почти генетический, процесс. Мы знаем, что корни всех душ – в Адаме. И есть некоторый пгам, некий изъян, в тех душах, которые он создал в течение тех 130 лет, когда он не жил со своей женой. И эти души снова и снова возвращаются в этот мир, но у них есть некоторый генетический изъян, какая-то утечка энергии, можно назвать это «пгам брит» («повреждение знака святого завета»). И он заставляет их возвращаться снова и снова в ту же ситуацию, в то же место, пока она не будет исправлено.

На уровне нефеш основная потребность души – выживание. Руах – это потребность творить, потребность в самореализации. Нешама – это развитие сознания.

Что происходит, когда какой-либо этап пропущен? Когда есть базовые потребности, которые не были исполнены? Тогда более высокие потребности, вместо того, чтобы привести к настоящему росту и развитию души – превращаются в убежище, призванное восполнить пропущенные этапы развития. В душе накапливается внутренняя ложь.

Что превращает жизнь человека в войну за выживание? Что увеличивает шансы, что человек будет руководствоваться моделями поведения, основанными на выживании? Как правило, такие модели поведения несут в себе много отчаяния и потенциал насилия, и куда меньше – внутренней свободы, раскрпощенности, любви и покоя. Что заставляет человека выживать, а не жить? – Его внутреннее ощущение отсутствия безопасности и уверенности в себе. Чем больше человек чувствует, что его базовые потребности были удовлетворены, чем больший заряд уверенности в себе человек получил в раннем детстве – тем больше у него шансов не превратиться в будущем в зверя, который борется за выживание. И тогда он способен действовать, как свободный человек.

Запись опубликована в рубрике: .