Субботний сипур от Эяля Эйни.
====
Какой-то парень запутался с долгами, назанимал денег в "сером" секторе (т.е., у бандитов) и кредиторы начали ему звонить и т.д. Парень в отчаянии, решает покончить с собой.
Он работает таксистом. Заканчиваю смену, и все, решает он для себя.
Последний вызов. Кфар Хабад, Адмур Раяц, 14. Рав Гинзбург. Подьезжает. Машина подана.
Рав садится в машину. Таксист спрашивает - куда ехать?
Рав отвечает - посмотрим.
Таксист удивляется, но ничего не говорит.
Выезжают из Кфара. Рав говорит, я думаю, мы поедем в Хеврон.
Едут. По дороге рав берет бутылку воды, наливает стакан воды, льет себе на руку, и... проводит этой рукой по лбу этого таксиста...
И говорит ему при этом: ты должен оставить эти мысли. Эти кредиторы - они забудут о тебе. Все у тебя наладится...
И.. мысль о самоубийстве начинает оставлять парня.
Они едут в Хеврон, в Махпела. Парень молится там как никогда в жизни не молился.
Потом.. потом все наладилось, кредиторы и правда забыли о нем. Деньги откуда-то появились. В общем, жизнь вошла в свое русло
***
Вообще, кажется, рав весьма умело «прячет» себя под двумя масками: для совсем далеких — это маска очень серьезного, строгого, замкнутого в себе каббалиста.
Для тех, кто поближе — этакий добрый «дедушка» с постоянной улыбкой на лице…
Но иногда.. иногда вдруг за этими масками проступает настоящий рав. Там совсем другая энергетика. Там все уже не в шутку, а всерьез..
Откуда я знаю? Не важно.
Что мне это напоминает? Напоминает один из самых первых вортов, который я услышал от рава лет 12 назад. «Двумя закрывает лицо свое, и двумя закрывает ноги свои, и двумя летит». Ангелы, у которых шесть крыльев, «шестикрылый серафим» - помните? Так вот эти ангелы в основном пользуются крыльями не по прямому назначению. Два — чтобы сокрыть лицо. И два — чтобы сокрыть ноги. И только два крыла чтобы летать.
Рав тогда, кажется, сказал, что-то же самое относится к праведнику. Праведник, в основном, скрывает себя. За теми или иными масками.
Очень многие приходят к раву, на урок, или на личную встречу, и потом говорят: «ну, и?» Типа, ничего особенного.
Ничего особенного, потому что ты пока что не готов. Тебе этот свет может только повредить. Поэтому рав прячется от тебя, закрывает лицо крыльями.