5779

В главе Ноах человечество переживает две глобальных катаклизма. Первый катаклизм — это потоп, уничтожающий не только все человечество, но также и все живые существа на суше, кроме тех, кто уцелели в ковчеге Ноаха. Второй катаклизм — поколение рассеяния — рассеяние человечества по четырем краям земли после разрушения вавилонской башни. В главе Берейшит мы читаем еще об одном катаклизме, изгнании из райского сада, в результате греха Адама и Хавы, так, что мы имеем уже три глобальных катаклизма. В общем, основное содержание Торы — это четвертый катаклизм, изгнание и порабощение в Египте, а затем — исход и освобождение от этого травмы, исход из Египта. Изначально эта «травма» предназначен для того, чтобы достичь тех вершин, которых еврейский народ достигает впоследствии. Избавление и исход из Египта представляют собой исправление также предыдущих травм, и, в сущности, все эти травмы предназначены для того, чтобы привести человечество к более исправленной реальности.
Принято считать, что «каббала» и такие понятия, как камеи, защита от сглаза и т.д. — это понятия почти что родственные. Настоящий ответ известного каббалиста, рава Ицхака Гинзбурга говорит о том, что «сглаз» и подобные вещи — это еще не вся каббала…
Вопрос В последнее время я думаю об этом, и пришел к выводу, что моя тшува происходит из страха, страх перед наказанием. Я очень хочу молиться к Вс-вышнему, чтобы он простил мне, и стер мои грехи, но я не знаю, как это сделать, и чувство вины и ощущение дискомфорта перед самим собой лишь усугубляют ситуацию. Я пришел к состоянию, когда с любой мыслью о тшуве, которая приходит мне в голову, я слышу параллельно тихий голос, который говорит мне, что я на самом деле не хочу делать тшуву, а просто боюсь наказания. Как сделать тшуву из того места, где я нахожусь? Еще один вопрос: есть ли в иудаизме идея исповедоваться перед человеком, или только перед Вс-вышним?
Шалом всем нашим друзьям! Как и каждый год, в этом году будет большой фарбренген рава Ицхака Гинзбурга в йуд тет кислев в Биньяней а-ума. Это самое значимое событие года, сопровождающееся хасидской музыкой и возможность для многих «новых людей» услышать слова новой Торы, возвращающие их к жизни. Стоимость мероприятия весьма велика, и в этом году нет внешнего финансирования, которое было в прошлом, и поэтому важно участие каждого и каждой в финансировании. Также рав со своей стороны делает совершенно необычный шаг, и приглашает на закрытую «мелаве малка» каждого, кто пожертвует на организацию итваадут 770 шекелей (или 1026 для пары). Конечно, также и меньшие суммы важны и полезны. Но разве не жаль упустить такую возможность? Вот линк для пожертвований https://pnimi.amittai.co.il/product/give/ Итваадут 19 кислева состоится с Б-жьей помощью 17 кислева (25.11) в 20:15 в зале «тцугот» - Биньяней а-ума, Иерусалим. Тема итваадут (для мужчин) – земля Израиля в учении отцов хасидизма. Специальный урок для женщин с равом Гинзбургом: Среда, 20 кислева, в 16:00 в Биньяней а-ума
Вопрос: сейчас начинаются дни постов «Шовевим[1]». Известно, что в каббале придается большое значение этим дням, особенно в том, что связано со святостью. Как следует вести себя в эти дни? Есть ли какие-то аспекты, в которых следует укрепиться? Почему в Хабаде никак не выделяют эти дни?
Глава Шкалим — это первая из «четырех глав», которые читаются перед Песахом. Она предваряет главу Захор («Помни») и праздник Пурим. Пурим, как известно, связан с война с Амалеком, и Хазаль объясняют, что «сообщают о полушекелях» перед Пуримом, чтобы шекели еврейского народа опередили шекели, которые отвесил Аман Ахашверошу. Главы Шкалим и Помни предшествуют Пуриму. Глава Захор напоминает, кто такой Амалек, и мотивирует нас на вечную войну с ним, а глава Шкалим дает силы и указывает путь этой войны. Далее мы рассмотрим смысл войны с Амалеком, и путь его исправления с помощью заповеди полушекеля.
Рабби Шломо Гольдман из Зевиля был четвертым Ребе в династии Адмуров Зевиля, восходящей к ученику Баал Шем Това рабби Йехиелу Михлу из Злочева. Отец рабби Шломо - рабби Мордехай Гольдман, третий Ребе в династии Зевиль, раввин города Зевиль (сегодня — Украина). Еще при жизни своего отца он начал вести себя как Ребе, и принимать «квитлах» (записки с просьбой молиться за них) от хасидов. В 1925 году, из-за преследований коммунистической власти, убежал в Польшу, и оттуда поднялся в Эрец Исраэль и поселился там (сначала в старом городе, потом в квартале Бейт Исраэль). Хотя он пытался скрывать свою праведность, но слава о нем, как о святом человеке, молитвы которого исполняются, распространилась среди жителей Иерусалима, называвших его с любовью «раби Шлемке». Умер 16 ияра — йесод шебейесод[1], 1945 года и похоронен на масличной горе. Его сын, рабби Гедалия Моше, продолжил его путь в святости.

Запись опубликована в рубрике: .