Вопросы и ответы
Гл. Лех Леха
В этом коротком ответе целая концепция тшувы рава Гинзбурга. Да — исповеди (перед праведником). Нет — страху перед наказанием. И самое основное — иткашрут с истинным праведником, который пробуждает милосердие небес и притягивает прощение грешнику
Вопрос
В последнее время я думаю об этом, и пришел к выводу, что моя тшува происходит из страха, страх перед наказанием. Я очень хочу молиться к Вс-вышнему, чтобы он простил мне, и стер мои грехи, но я не знаю, как это сделать, и чувство вины и ощущение дискомфорта перед самим собой лишь усугубляют ситуацию.
Я пришел к состоянию, когда с любой мыслью о тшуве, которая приходит мне в голову, я слышу параллельно тихий голос, который говорит мне, что я на самом деле не хочу делать тшуву, а просто боюсь наказания.
Как сделать тшуву из того места, где я нахожусь?
Еще один вопрос: есть ли в иудаизме идея исповедоваться перед человеком, или только перед Вс-вышним?
Ответ:
У каждого человека должен быть машпиа, на которого он полагается, и слушает его советы. Однако, исповедь возможна лишь перед Ребе, который способен дать ему тикун на его дела, и указать ему путь тшувы (Ребе также пробуждает на него великое милосердие Небес, и привлекает прощение Вс-вышнего).
Страх перед наказанием — это клипат ногаh. Половина ее добро (если это ведет тебя к тому, чтобы вести себя более правильным образом), и половина ее зло (поскольку ты занят наказанием, а не самим Вс-вышним, который есть сама сущность блага, любящий отец, и мы должны лишь ощущать стыд перед ним за то, что мы творили зло).
Тшува (после раскаяния и оставления греха) означает приблизиться к Вс-вышнему, почувствовать его любовь к нам, и пробудить, обратно, нашу любовь к нему. Если ты будешь вести себя так искренне, ты почувствуешь, как сам Вс-вышний говорит тебе отвлечь свое сознание от греха (и его последствий), и, очевидно, с этого момента и далее, быть целиком преданным Его воле, делать Ему жилище в нижних мирах.