«Дом, полный книг, - спросил Корах Моше, - должен ли иметь мезузу на двери?» «Да.» «Подумать только! -рассмеялся Корах, услышав ответ. - Вся Тора с ее 275 главами не может освободить дом от необходимости в мезузе, содержащей только две главы?! - и добавил: -Никто не давал тебе, Моше, эти лишенные логики законы, ты сам их выдумал».
Кораха, кажется, беспокоят два момента: нелогичность учения Моше и его элитарность (весь народ свят, почему должны решать только мудрецы, знатоки Торы, а служить в Храме - только коаним?!)
Моше, разумеется, не склонен вступать с Корахом в дискуссию, ведь его намерения прозрачны для «знающего мысли 600000 сынов Израиля». Корах ищет личной выгоды и слова его о равенстве перед Всевышним -не более, чем демагогия.
В глазах Кораха Тора - инструмент, условность, игрушка. Отрицая Б-жественность Торы, он апеллирует к человеческой логике, как к высшему критерию истины и тем выдает себя с головой. Дом, полный святых книг, на его взгляд, не нуждается в мезузе, как этого требует закон Торы. Разве это не логично?! Кто станет спорить с тем, что основную функцию мезузы - освящение еврейского дома и его защиту - в значительной мере обеспечивают и находящиеся в нем священные книги. И все же Тора (то есть Всевышний) предписывает прикреплять к двери свернутый в трубочку пергамент с двумя короткими главами из Торы. Входя в еврейский дом и покидая его, человек встречает взглядом небольшой свиток, начинающийся словами: «Слушай, Израиль, Всевышний - Б-г наш, Всевышний един» - заканчивается предсказанием полного Освобождения в будущем: «Дабы длились дни ваши и дни детей ваших на земле, которую Г-сподь поклялся дать отцам вашим, все дни, что небо будет над землею». Корах, проверяющий холодным разумом каждый закон, который народ слышит от Моше, хочет оголить двери домов Израиля, стереть границу между еврейским «внутри» и гойским «снаружи». Можно ли его «переспорить»?
Мидраш рассказывает, что следует учиться у Моше и всегда стараться избежать бесплодных споров. Рав говорит в трактате «Сангедрин», что тот, кто раздувает споры, тот нарушает заповедь Торы: «Не будь подобен Кораху и его сообщникам».
Моше не доказывает, что коаним выделены из всего народа правильно, по праву. Он лишь говорит, что такова воля Всевышнего: «Дабы знали вы, что Б-г послал меня вершить все это, а не от моего это желания».