Образованные язычники обращались за знаниями к философии а не к религии
Образованные язычники обращались за знаниями к философии, а не к религии. Их свя-
тыми и пророками были такие античные философы, как Платон, Пифагор и Эпиктет, кото-
рых называли иногда «богорожденными». Считалось, например, что Платон действительно
был сыном Аполлона. К религии философы относились с прохладной почтительностью, так
как она, по их мнению, занималась совершенно иными материями. В те времена философы
были не сухарями-книгочеями в башнях из слоновой кости, а людьми деятельными и общи-
тельными; они стремились спасать души современников и привлекали в свои школы как можно
больше учеников. И Сократ, и Платон были в своей философии весьма «религиозными»: бла-
годаря научным и метафизическим рассуждениям перед ними раскрывалось величие вселен-
ной. Таким образом, в I в. н. э. грамотные и пытливые умы искали ответы на загадки жизни
именно у античных философов, чьи сочинения содержали и вдохновляющую идеологию, и
высоконравственные принципы. Христианство казалось большинству варварским предрассуд-
ком, а христианский бог – свирепым первобытным идолом, который то и Дело беспричинно
вмешивается в суету смертных. Он, разумеется, не шел ни в какое сравнение с далеким и неиз-
менным Богом таких философов, как Аристотель. Одно дело – допускать, что сынами божеств
были личности масштаба Платона или Александра Македонского, и совсем другое – боготво-
рить какого-то еврея, позорно казненного где-то на задворках Римской империи.