Наша недельная глава говорит о "колодцах Ицхака".
Авраам рыл колодцы, но после его смерти пришли филистимляне и засыпали их
Ицхак роет их снова.
Что это значит в нашем духовном служении?
Рав Ицхак Гинзбург объясняет, что "колодцы" Ицхака символизируют обновление иудаизма.
В каждом поколении требуются новые "колодцы", требуется открыть в Торе новую жизнь и новый смысл.
Простое повторение пройденного - как это пытаются делать филистимляне - это просто значит "засыпать колодцы", другими словами, служение, в котором нет радости и жизненности.
Еще до того, как спрашивать что такое Бог, полезно спросить что такое Тора.
И рабби Нахман дает ясный ответ: Тора - это *мудрецы* Торы.
Если кто то считает иначе - пусть делает тшуву на тшуву. И учит рабби Нахмана...
Говорили с утра о моментах пробуждения, которые посылаются Свыше.
Собственно, такие моменты это и есть "голос Бога" в жизни человека.
Этот голос не звучит постоянно, это как "вспышка".
Те, кто умеют схватить такое момент - это может изменить всю жизнь.
А те кто нет - они конечно могут тоже говорить "про Бога", но это все чистая философия, в которой нет искры пробуждения свыше.
После этого пробуждения свыше (рав Гад сравнивает это с "песах мицраим") человек может и должен работать упорядоченно. Но без этого первичного момента (своего рода духовного "зачатия" - тоже ничего не родится
Мой ответ Максим Шишко:
Максим:
Моя формула, если утрировать для физиков и математиков выглядит так:
Б×Ч×М×Р.П. = Д
Если Б(Б-г) это константа, то и Д(идеальная Духовность или даже Цадик) тоже константа.
Ч(человек) и М(мир, общество) несомненно переменные.
Значит нужно постоянно менять Р.П.(религиозную практику) иначе уравнение не сходится)))
Я:
Моя "формула": у каждого человека своя "частота", своя "вибрация", своя "волна".
Свое представление о Боге
Задача человека - найти свою "волну", и чем ближе он к своей уникальной "частоте" - тем больше в его служении энергии и жизни.