https://youtu.be/o8ElAyazdZs
Совесть: "голос Бога", или "знание"? Нечто врожденное или нечто воспитуемое? Нравственность или истина? Мораль или нечто выше? Голос добра или голос зла или и то и другое одновременно?
Сегодня читали "И имя его едино" - исследование статуса религий народов мира с точки зрения иудаизма
Сегодня читали "И имя его едино" - исследование статуса религий народов мира с точки зрения иудаизма.
Глава, которую мы сегодня разбирали, приводит позицию книги Кузари, согласно которой евреи не только "избранный народ", но вообще особая сущность, нечто посередине между ангелами и людьми...
Я когда то давно листал Кузари, но до такой степени резолюции, кажется, не добирался.
И вот мы читаем с утра этот текст с группой христиан. И мне не по себе. Как это понять? Как это объяснить? Должны ли мы также и сегодня продолжать утверждать что мы "избранная нация"?
Сегодняшний текст Кузари который мы разбирали на уроке с утра - может быть классический случай когда
Сегодняшний текст Кузари, который мы разбирали на уроке с утра - может быть, классический случай, когда ты что то обязан принести в жертву: или веру в то, что все что написано в Торе - абсолютная истина. Или собственную совесть. Очень подходящая тема для нашей главы...
Хотя... я хочу сегодня вечером зачитать нечто на научную тему. И подумать вместе. И еще есть Кноль с довольно жуткими откровениями на нашу главу...
Слушали сегодня Кноля на гл. Вайера
Очень интересная концепция - он говорит что по-видимому, в древней Иудее человеческие жертвоприношения не были чем то исключительным (линк в комментах)
Были пророки, которые боролись с человеческими жертвоприношениями, говорит Кноль.
И были пророки которые не видели в этом ничего необычного...
Интересный (спорный конечно) взгляд на вещи. Но мне лично это скорее доказывает, что иудаизм это процесс развития. Не нечто данное раз и навсегда а развивающийся организм.