Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

16

Не знаю, как это лучше сформулировать, чтобы никого не обидеть… К тому же а вдруг я неправ? Как бы это сказать? Вот есть замечательный Менахем Яглом. Переводчик, каббалист и проч. Есть не менее замечательный например Pinchas Polonsky. И Ilya Dvorkin и Anya Antopolsky c их прекрасным «Местом встречи». Я даже как то попытался поучаствовать в каком то мероприятии «Места Встречи» — презентации проекта 929. И, как бы это сказать? Общее ощущение — от не очень частых контактов с этими замечательными уважаемыми людьми — и это еще, как говорится, наиболее «продвинутые», я не говорю о «стам» хабадниках или «стам» литваках…
Что то вспомнилось. Наверное недавняя дискуссия навеяла. Есть известнейшая майса, как Мителер Ребе принимал посетителей, и вдруг прекратил прием, закрылся и начал плакать и читать псалмы и тд На вопрос что случилось он ответил что для тооо чтобы отвечать на йехидус надо сначало найти в себе похожую проблему даже в тонком смысле. Дальше Ребе сказал, сто пришел кто то с такой проблемой, чтотон не мог найти в себе ничего подобного. И тогда он решил, что это сокрытое зло и начал молиться чтобы исправить его
(из переписки с Ilya Dvorkin) У меня почему то всплывает следующая история: Я одно время ходил к р. Аврому Миллеру домой учить «гемара ламатхилим». И один раз я к нему пришел а он мне говорит — с такой обидой : «ко мне недавно заходил мой бывший ученик. И он отказался кушать у меня дома»… Мне кажется, что в этой грустной истории выражена вся суть того, что произошло с русской тшувой… Мы стали слишком религиозными. И это произошло слишком быстро. И мы потеряли собственный голос и собственный слух. Собственную «интуицию» тшувы.
Существует ли общая основа для тех дискуссий, которые Розенцвайг ведет в первой части книги? Этот вопрос связан с той жестокой дискуссией, которую Розенцвайг ведет в этой части с «философией», т.е., с 2500 летней идеалистической традицией Запада. Для этого следует рассмотреть как он определяет основные направления этой традиции, и через это понять корень спора, которую у него есть с ней. Ибо, когда он сообщает нам, что философия это «больной ум» — мы должны понять, в чем состоит основное духовное направление «философии» с одной стороны, и понять, почему Розенцвайг считает это направление «больным» и опасным. Понятно что из этого поднимается решающий вопрос, чтто есть «здоровье», которое должно выражаться в философии самого Розенцвайга. Другими словами, нам следует понять основные конструктивные основы, из которых вырастет «новое мышление» Розенцвайга, мышление, призванное определить иное направление для философствования, к ее отношению к жизни, и ее связи с реальностью, воспринимаемой человеком.
(из дискуссий): Уважаемый рав, я еще раз переслушала ВАШ онлайн с Астаной. Я поймала Вашу точку зрения по вопросу. как мне кажется. Лайтман многих садил, говоря , не верь внешнему и не умничай. Это его пресс и это я о себе. Время …. покажет. Спасибо. Мой ответ: Мне кажется, что это претензия Розенцвайга ко всей идеалистической философии Которая ессно господствовала и в религии тоже Это все та же система, что есть «сущность», «идеал», а есть «бледная тень» его реализации на земле
Еще из «Верующий разум»*: *»Верующий разум» это книга Йегояда Амира, посвященная философии Розенцвайга. Я перевожу отдельные отрывки, в качестве подготовки к урокам по этой книге ==== «Начнем с полемического основания, бросающегося в глаза читателю, особенно в первых пунктах введения предисловия к первой части. Несомненно, что Розенцвайг придает борьбе с идеализмом, или «философией» чрезвычайную важность. Он пытается заложить основания своего мировоззрения используя «лифт», позволяющий ему разбить идеалистическое «Все», то есть общность бытия, воспринимаемого как единое, закрытое и когерентное. Розенцвайг выступает против идеалистической предпосылки, в соответствии с которой постижение бытия означает стоять на основе, объединяющей явления «Всего», и видеть их через очки монистического мировоззрения