Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

15

Главная цель Розенцвайга – философская в классическом понимании этого термина. Он занимается развитием человеческого сознания, пытающегося включить в себя все области человеческого опыта. Он исходит из того, что представляется в его глазах исходной точкой такого путешествия разума, и пытается подняться до исследования истины и смысла человеческой жизни. Только из дерзкого подъема к истине, и нелицеприятного выяснения, в чем состоит доля человека в ней, возможно возвращение к жизни, т.е. продолжения их строительства с помощью инструментов философии, из цельности, которая не приобретается без философского исследования. Розенцвайг не спрашивает, для чего нам стремиться к знанию. Он полон любви-к-познанию, то есть философии
Все время, пока наука и религия избегают друг друга, хотя и знают друг о друге, не добьются успеха ни наука, ни религия. Истина едина. Человек, идущий прямым путем, не может молиться Богу, которого он отрицает в качестве ученого. Человек молящийся не свободен отрицать Бога. Но следует сказать, что без Бога не было бы ни содержания лаборатории, ни содержания папки. Это не означает, что ученый найдет Бога в своей лаборатории или в своих документах. Бог не постижим наукой: задача науки это мир. Но Бог, сотворивший мир, который занимает науку. … Не вера с одной стороны и разум с другой. Но: верующий разум против отрицающего разума.
Весь вопрос верующего разума возникает только там, где есть разум и есть вера. Ученый может отрицать Бога. Верующий ученый не имеет на это права. Верующий может отрицать науку. Верующий знающий науку, как путь к истине, уже не имеет на это права. Во-вторых. Соединение разума и веры не означает, что одна властвует над другой, или подчиняет себе другую. Наоборот, вся идея в том, чтобы разум командовал домом, а вера устанавливала свои утверждения. Лишь человек, который держится их обоих, создает общий контекст, который делает мир, который исследует исследователь миром Бога, и располагает под линзой равнодушного микроскопа мир, созданный Богом
Эта философская болезнь не есть результат «ошибки», но сама ее сущность. ЕЕ предположение, как будто бы только она способна описать творение, и как будто бы только если будет делать это без всяких предварительных предположений, она преуспеет в своей работе – приводит ее неизбежно к такому проблемному результату. Розенцвайг предлагает другое понимание для задачи философии. Она должна исходить из того, что человек так или иначе знает своим здоровым разумом. Она не создает мир, и не должна ставить перед нами иной мир. Наоборот, она должна верить в наш базовый реальный разум, верить в то, что видят наши глаза и говорят наши уста