Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

17

Может быть, мораль нас обманывает? Может быть, мы обманываем себя сами? Когда мы воспринимаем себя в качестве моральных, нравственных людей? Кто знает, что мы сделаем завтра? Кто знает, что мы сделаем, если у нас не будет еды, когда мы будем вынуждены защищать себя? Этот экзамен, мораль стоит на экзамене войны.
Возможно что ответ на вопрос (практической идентичности философского идеализма и религиозного монотеизма) это то что говорит Э.Ш. на уроках по Левинасу: «раскрыть новое имя Бога в мире». 2500 лет было имя Гавайе, ашгаха, высшее единство, идеалы После Шоа — другое имя. Может быть, Элоким. Возможно
Хочу поблагодарить тех, кто помог нам на этой неделе: Марк Реда Генрих Юрий Йонатан Виктор Илона Петр Алекс Василь Диана Марина За неделю собрано 1700 шек С начала месяца собрано: 6000 шек На транскрибацию текстов потрачено ок 200 долларов (линк на тексты в комментах) Я благодарю всех, кто нам помогал и помогает, несмотря на все сложности. Хотел бы специально отметить, почему мы? Почему именно наш проект? На первый взгляд, в интернете есть немало проектов лекций по иудаизму на русском языке.
Где то в каббале встречается понятие «Новое имя Гавайе». Я маленький специалист в каббале, но понятие такое есть. Старое Имя «сломалось», и появилось новое Имя Сегодня говорили о том, что в известном смысле это смысл философии Розенцвайга и Левинаса. Старое имя «сломалось», не работает, не функционирует. Старое имя отвечало идеалистическому взгляду на мир. И это взгляд перестал быть сколько-нибудь релевантным. Каково это «новое имя»? Не знаю. Я предположил, что это Элоким, в большей степени чем Гавайе. Может быть Цваот, Бог воинств, война с абсолютным злом и абсолютной тьмой