Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Где то в каббале встречается понятие "Новое имя Гавайе"

Где то в каббале встречается понятие "Новое имя Гавайе". Я маленький специалист в каббале, но понятие такое есть.

Старое Имя "сломалось", и появилось новое Имя

Сегодня говорили о том, что в известном смысле это смысл философии Розенцвайга и Левинаса. Старое имя "сломалось", не работает, не функционирует.

Старое имя отвечало идеалистическому взгляду на мир. И это взгляд перестал быть сколько-нибудь релевантным.

Каково это "новое имя"? Не знаю. Я предположил, что это Элоким, в большей степени чем Гавайе. Может быть Цваот, Бог воинств, война с абсолютным злом и абсолютной тьмой

*

Старое имя, старые представления о Боге как источнике абсолютного блага, надзирающем за каждым творением, "сломались", перестали работать. Модель больше не отвечает реальности. Шесть миллионов остались без Провидения. А по большому счету к этом следует добавить все жертвы тоталитарных режимов.

(Шагар где то пишет, что сегодня идея "Ашгахи" не работает, или работает не всегда)

И нужно "новое имя".

Это, говорит Эли Шейнфельд, то, что ищет Левинас в своей "Тотальности и бесконечности"

* Можно ли сказать что 2500 лет когда мы использовали "Имя Гавайе", идеалистическую модель мира, было "ошибкой"? — Очевидно, нет. Это был этап развития. Сегодня — новый этап, этап множественности, несводимости всего и вся к Единству

Почему я думаю, что сегодня "работает" имя Элоким? — Да просто потому что творение мира это имя Элоким. И потоп это тоже Элоким

* Гавайе это патриархат, идеализм? А Элоким, малхут, это материнское начало, земля

*

Это же не только имя Бога. Это также основной "тренд", основной вектор развития каждого человека и мира в целом

Если главное это Гавайе — то главное это рахамим, милосердие

Если же главное это Цваот — то главное это нецах, война — и это то, что говорит Ребе в начале своего несиют

Шабат шалом!