(из переписки с Ilya Dvorkin)

(из переписки с Ilya Dvorkin) У меня почему то всплывает следующая история: Я одно время ходил к р. Аврому Миллеру домой учить "гемара ламатхилим". И один раз я к нему пришел а он мне говорит - с такой обидой : "ко мне недавно заходил мой бывший ученик. И он отказался кушать у меня дома"... Мне кажется, что в этой грустной истории выражена вся суть того, что произошло с русской тшувой... Мы стали слишком религиозными. И это произошло слишком быстро. И мы потеряли собственный голос и собственный слух. Собственную "интуицию" тшувы. "Старики" оказались "недостаточно религиозны" для нас. * Чем поражает Розенцвайг? Тем что он полностью верен собственному голосу, собственной "интуиции" тшувы. У него хватает "наглости" - через несколько лет после тшувы - изложить собственную концепцию, собственное видение иудаизма. И начать его распространять среди евреев Германии.

А что с "русскими"? Кто то написал историю "русской" тшувы? Где биографии великих баал тшув? Или просто баал тшув? Сотни книг изданы на русском - но это же все переводы! Мы продолжаем петь не своим голосом, обращаясь в мистику, к средневековью. Главное - не обнаружить собственный голос...

Была когда то очень робкая попытка "озвучить" голос русской тшувы - издали когда то книжку "18" - это все что припоминается.

Ясно, что здесь есть немало политики, увы. Политики шлухим, для которых Россия это "целина". Но так или иначе "голос находится в изгнании"

Запись опубликована в рубрике: .