Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

14

Тут недавно Marina Gilyazova напечатала замечательный пост про собак. Я полностью соглачен с аффтаром что человеческие отношения строятся — чисто на физическом уровне — ч о окружаюшие мигом чувствуют наши слабости и уязвимости и всегда достаточно желающих их использовать. Andrey Sofin любиит читать про «ботинки» — вот еше боьиночная история.. Пару дней назад я вернулся после танцев на дискотеке 770 около часу ночи в свой бейсмент за который я заплатил 375 баксов на месяц вперед. Хозяину бейсмента 19-летнему арсу не понравилось и после недолгих препирательств я сказал ему что мне это надоело и я пойду искать другую квартиру и ухожу прямо сейчас. Он взюесилсч и начал выкидывать мои вещи на улицу. По поводу денег сказал что ты увидишь мои деньги как мой заин…
«Когда исправляется глава народа исправляется весь народ» — это одна из любимых цитат рава. Глава нации это достоинство нации. Голова человека это его «я», его чувство собственного достоинство. Его способность сказать себе, даже если он все еще в Мицраим месит глину и кирпичи, «я не раб фараона». Это суть праздника Пурим, Мордехай который не преклоняет колен и не падает ниц. Это суть иткашрут к праведникам — вернуть человеку веру в себя, в свои силы, вернуть ему самоуважение. Это то что делал Ребе. И это то что делает рав и его ученики. И это наша задача, задача учеников и посланников рава — возвращать людям веру в себя. Все остальное поттом
Есть такое слово — симбиоз. В свое время немало лекций Йегуды Ифраха было посвящено этой, чрезвычайно распространенной модели человеческих отношений. Точнее, чрезвычайно распространенной ошибки. Суть в том, что у многих из нас что-то в жизни не сложилось. Что то пошло наперекосяк. Что делать? Жить с этим невозможно. Есть два выхола. Первый — долгий и сложный — посараться все же построить свою.жизнь. Второй дешевый легкий и практически неограниченно доступный — это симбиоз. Что такое симбиоз? Это когда своей жизни у меня нет, и я живу жизнью другого человека. Как правило, этот симбиоз не бывает продолжительным — другой человек очень быстро распознает симбиоз и отношения рушатся как карточный домик.
Очень серьезный анализ Андрей Софин ситуации с движением Бней Ноах. Еврейское по форме христианское по содержанию — это кому то действительно нужно? * Рав Гинзбург предложил год назад следующую схему взаимодействия БН и народов мира: (Из моего коммента там) Но есть еще один принцип рава — я практически ничего не говорил о нем а в последний год о нем много говлрилось. Принцип называется дважды два четыре. Т.е если есть две противоположности то чтобы соединить их нужно еще две промежуточные ступени. Например евреи и народы мира. Чтобы соединить их нужны народы в евреях и евреи в народах. Т.е. евреи в евреях, народы в евреях, евреи в народах и народы в народах. Собственно это та схема которая была в ответе рава год назад. Народы среди евреев это геры, евреи среди народов по видимому бней ноах. Народы в народах все остальные. Вот ответ рава год назад:
В продолжение дискуссии о БН. Собственно говоря «семь заповедей» это то что называется «ишув аолам», чтобы мир не превратился в джунгли. Это очень ясно из сихот Ребе, где Ребе призваает распространять веру в единого Б-га и аргументирует как раз этим. Что есть глаз видящий и ухо слышащее и поэтому не убий и тд. Вывод? Что БН это вооьще говоря не религия. Смешно, но даже христианство в этом смысле больше «религия» чем 7 заповедей БН. Что ты думаешь, Андрей Софин?
Почему так часто мы пробуждаемся с решением что то изменить в своей жизни и в 99 процентах ничего не меняется? Алтер Ребе спрашивает, почесу люди едут у праведнику, тратят врем и деньги и тоже ничего не меняется? Потому что это тело. Эмуна, битахон, кабалат ол это все тело. А тело меняется если меняется очен медленно. Нужен каждодневный труд чтобы что то изменилось по настоящему * Отсюда к нашей любимой теме. Моше это душа, народ тело. Народ Израиля душа, народы мира тело. Народ слушает Моше и пробуждается. Но через 40 дней делает тельца. Потому что это все в макиф, это не внутри тела еще.
Лично у меня эта статья Pinchas Polonsky ассоциируется со словами рава Ицхака Гинзбурга что мошиах будет баал тшува. Медлительный. Останавливающийся на каждом столбе. Тысячецветный. Баал тшува. Про медлителтносьь баал тшув один из последних вортов у меня на стенке от имени Магида. Ссылку добавлю
Очень короткий (и очень жестокий ) маамар Алтер Ребе по поводу итбоненут клалит и пратит. Постараюсь перевести. Смвсл — это основа основ у рава — что обший итбоненут этт чрезвычайно опасный путь служения Язык здесь достаточно необычный То что я могу понять отсюда что обший итбоненут по большому счету не занимает мозг. Он занят тем чтобы ощутить духовность, например идеи единобожия. Поскольку его цель прочувствовать и «возбудиться» то это легко приводит его к разного рода проблемам, таавот, гасут и тд.