Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

13

А может быть так? Что все наши страхи и фобии и паранои и агрессии служат только одной цели: пробудить эту «точку жизни» в нашем сердце? И тогда страхи отступают и суд смягчается. Ибо эта точка жизни это точка любви. Она переворачивает суд в милость. Почему это важно? Мы рассматриваем наши страхи как помеху. Лучше рассматривать как потенциал. Рав недавно говорил что для того чтобы победить страх лучше всего пять раз окунуться в микву (в том числе гиюр). Рав правда сказал, чтотсам он не собирается это делать. .
Потмотивам одногт «наезда». Означает ли максима «люби..как себя самого» что идеалом иудаизма является бесконфликтное существование? — Скорее нет чем да. Бесконфликтность это тепловая смерть. Конфликты это развитие. «Возлюби..» наверное скорее значит чтобы не зашкаливать сильнотв конфликтах
Дет восемь назад был урок рава в Кфаре — я снимал тогда. Былр много молодежи и рав сказал тогда: «не вари козленка в молоке матери». Есть люди которые предлагают давать молодежи «молочное» воспитание. Но ра самом деле молодежи требуется «мясное» влспитание. А слишком молочное воспитание травмирует психику подростков. Другими словами, для того чтобы нормально развиваться ребенок должен конфликттвать. Болжен драться. В человеческом теле полно агрессии. Если она не высвобождается в детстве и молодости в браках и конфликтах и в армии — она уходит вовнутрь и проявляется в страхах и депрессиях. Поэтому не варите детей в материнской любви. Дайте им выйти на улицу
Кстати наша сегодняшняя тематика имеет непосредственное отношение к Пуриму. Комментаторы задают вопрос: а имел ли собственно Мордехвй право рисковать не только собственной жизнью но и подвергать опасночти весь свой народ? Разве не следлвало ему поклониться Аману? Я не знаю в каком поколении изгнания появился в чьей то мудрой голове такой вопрос. Я думаю, что Мордехаем руководила здоровая интуиция нации, которая стремится жить. В тот момент что достоинство нации растоптано — ее уничтожение вопрос времени. А потом изгнание породило лидеров единственной задачей которых было выживание. Или нет? Нет. В средние века евреи отдавали жизнь за веру. Это еще не было выжить любой ценой.
Как раз в продолжение вчерашней темы национального достоинства. Это гимн Лехи (Лохамей Херут Исраэль), еврейской террористической организации времен Британского мандата. Кстати эта песня по сих пор исполняется на всех официальных церемониях посвященных памяти бойцов Лехи https://youtu.be/ykNsb2fIpV4
Совершенно замечательно. Это Ор аТора Магида Различие между тем кто служит Вс-вышнему с молодости и между тем, кто познал своего создателя и вернулся к нему в старости и сединах. Что то что баал тшува делает короной для своей головы, праведник делает пяткой своей сандалии. Ибо баал тшува не привык делать заповеди и добрые лела, и когда он один раз что то делает он сразу думает что нет равного ему в служении, ибо это далось ему большим трудом, ибо он не привычен к этому. И так он думает, что он делает больше, чем возложено на него, и он не помнит, что он вернулся лишь в старости и то немногое время что ему осталось недостаточно чтобы все исправить, а он не чувствует этого и двигается очень медленно в служении, и он не чувствует что то немногое время, что ему осталось, нелостаточно, чтобы исправить все что он сделал за все прошелшие годы, и даже тысячи лет не хватит, ему только кажется что он подобен праведнику с самого начала. И даже если он занимается Торой и молитвой несколько часов в день, а потом он отделяется и ходит в безделии, потому что он говорит, что уже исполнил свою обязанность больше чем он должен вдвойне. И все это потому, что он не привычен к служению Вс-вышнему, и тем более что это часто приводит его к высокомерию и легко может упасть со своей ступени в глубокую пропасть.