Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Очень короткий (и очень жестокий ) маамар Алтер Ребе по поводу итбоненут клалит и пратит

Очень короткий (и очень жестокий ) маамар Алтер Ребе по поводу итбоненут клалит и пратит. Постараюсь перевести. Смвсл — это основа основ у рава — что обший итбоненут этт чрезвычайно опасный путь служения Язык здесь достаточно необычный То что я могу понять отсюда что обший итбоненут по большому счету не занимает мозг. Он занят тем чтобы ощутить духовность, например идеи единобожия. Поскольку его цель прочувствовать и «возбудиться» то это легко приводит его к разного рода проблемам, таавот, гасут и тд. * Я не вполне врубаюсь пока в то что здесь говорится, хотя рав говорит об этом постоянно. Но ближайщая ассоциация — человек который кушает не пережевывая а глотая. И вообще, большие дозы энергии ее приносят пользы за исключением особых случаев * Или, наверное так..человек идет в музей и рассматривает картины (есть история про Ребе Рашаба об.этлм). Один восклицает: ах какая картина. Друглй вглядывается в детали. Это то что делает там Ребе Рашаб. Это называется итбоненут пратит, частный, безлпасный способ итбоненут. Обшая идея — снизить до минимума размер «кванта» энергии * Жестокий, жестокий маамар. Алтер Ребе опускается до резолюции физических признаков первого и второго пути. По первому варианту человек просто похож на сумасшедшего. Нервные движения и бешеный огонь в глазах — верный признак первого пути.. Второй вариант — человек наоьорот абсолютно внешне спокоен. Мозги заняты мыслью, никаких внешних движений нет. По первому варианту человек 100% упадет в клипу, в приступы злости, в высокомерие и таавот.. Алтер Ребе, Алтер Ребе, что ты хочешь от моей жизни?.. * Андрей Софин Алтер Ребе изобретает здесь двигатель внутреннего сгорания. Ты в курсе?