Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

31

Сегодня после двухчасовой прогулки на сведем воздухе ака шнор мне вдруг пришло в голову что модель отношений со Вс-вышним как муж-жена, тем более отец сын, тем более царь народ наверное работает максимум до Ацилут но не выше. Или, возможно это статическая модель, но она не описывает переходных состояний… * Чего я вдруг об этом подумал? Блуждая по кройхайтским синагогам и собирая свои баксы, я зашел в эмпаер штибль, мирно прошелся получил свои баксы и уже собрался уходить.. но вдруг меня заклинило. Одному который сунул мне бакс внимательно прочитав мою ксиву, и процедив сквозь зубы «скажи что ты на себя собираешь, и не еби мозги что на шлихут» я вдруг начал орать что если ты не веришь мне то ты не веришь в Б-га. Испуганные прихожане начали совать мне еще баксы чтобы меня успокоить…
Еще пара слов без протокола на сегодня. Лично я считаю что Фрейд прав. Все отношения между людьми имеют чисто сексуальную природу. Абсолютно все отношения между людьми — на мой взгляд, это секс. Это мое личное мнение или рав так тоже считает? Хороший вопрос. Не важно. У тел нет никаких других способов контакта, кроме как через какие то сексуальные каналы (ака либидо). Либидо звучит лучше? Хорошо, скажем, не секс, а либидо… Если так, то все запрещено? Родителям запрещено целовать детей? Брату и сестре (а может быть и братьям тоже) запрещено обниматься? — Очевидно, нет.
Я в свое время много думал об этом. Хорошо, Асия — это действие. Йецира это эмоции. Брия это разум. Ацилут это что? После долгих размышлений я пришел к выводу что Ацилут это секс. Поэтому Ари пользуется сексуальными аналогиями для описания процессов в Ацилут. Рав как то сказал, что все запрещенные связи в Торе это в Ацилут самые святые вещи. Например связь между Зеер Анпин и Малхут — это фактически связь между братом и сестрой. Но когда это в Ацилут — это свято. Когда это падает вниз — это превращается в кровосмесительную связь.
Очень важный урок рава в Барселоне о четырех ступенях веры в Б-га. От язычества, через христианство и ислам, и еврейской вере в «йихуд», «Нет подобного Ему» Распространяйте как можно шире, но *обязательно* пишите несколько слов, или какую то цитату из урока, которая Вам представляется наиболее важной
Вопрос (Галина Зычкова (Galina Zychkova): Кто читал урок сегодняшний про 4 ступени веры в Б-га? К какой ступени вы себя относите? В уроке сказано про «поднять каждого с той степени, где он находится». С какой степени как вам кажется нужно вас поднять ? Ответ (мой) У меня по этому уроку был другой вопрос. Разве каббала это не сплошной антропоморфизм? Более того, разве в различных направлениях иудаизма, и в различные эпохи не подчеркивался страх перед наказанием? Разве «Б-г наш царь мира» это не антропоморфизм? Я бы сказал, что в самом иудаизме можно найти все эти четыре ступени. Т.е., получается четыре ступени вовне — язычество=христианство-ислам-иудаизм. И внутри иудаизма есть тоже «язычество=христианство=ислам=иудаизм», Те, кто говорят БН, «сидите вместе с ослом» и хватит с вас семи заповедей — это кто? Язычники или «иудео=христиане»? Андрей вчера хорошо сказал. Они боятся? Значит, язычники…
Пару слов в догонку вчерашней темы. Некоторых смущает мысль, что любые отношения между людьми имеют сексуальную природу. Во первых: да, имеют. И поэтому мудрецы установили столько барьеров и столько ограничений на отношения между полами. Запрет йихуд (оставаться наедине), запрет, по большому счету, разговаривать, вести какие то не чисто деловые разговоры между мужчинами и женщинами и т.д. Известные слова мудрецов в Пиркей Авот «не умножай разговоры с женщиной — даже с собственной женой, тем более с чужой» и т.д. и т.п.
Вот еще одна песня времен Войны за Независимость. «Баб эл Вад». Песня посвящена защитникам Иерусалима, пытавшимся прорвать арабскую блокаду и погибших под Иерусалим. Баб эл Вад — это название арабской деревни, около которой происходили эти бои, где они погибли Поет Яфа Яркони, «певица войн» Израиля
Пару слов вдогонку паре слов. Мы сказали, что любовь, на чисто физическом уровне это «тяга». Я отнюдь не уверен, что это тяга всегда взаимна. Я скорее уверен в обратном. Начиная с банальной ситуации, когда мама обрушивает на свое чадо, находящееся в пубертатном возрасте свою нереализованную материнскую (на самом деле супружескую, только она об этом не догадывается) любовь. А чаду неудобно и противно в маминых обьятиях. Или тихонистка, которая влюбилась в своего препода (говорят. сплошь и рядом, и даже считают, что это в порядке вещей как ни странно)
Кое что про типуль травма. Первый принцип: сопровтивляться. Гуш Катиф Амона Синай Второе позитивная травма. Или так: первое комплекс вины. Как правило, люди, ставшие жертвами насилия винят в всем самих себя, пытаясь идентифицировать себя с насильником, или даже простить насильника. Это ошибка. У рава есть принцип ахнаа-авдала-амтака. Сначала ахнаа. Сопротивляться. Люди которые сопротивлялись выселению из Ямит и из Гуш Катиф куда быстрее восстановили свою жизнь чем те кто были пассивны. Это первый принцип типуль пост травмы. Активное сопротивление. Тора говорит что девушка которую насилуют обязана кричать. Этот крик сам уже спасение от смерти.