Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Кое что про типуль травма

Кое что про типуль травма. Первый принцип: сопровтивляться. Гуш Катиф Амона Синай Второе позитивная травма. Или так: первое комплекс вины. Как правило, люди, ставшие жертвами насилия винят в всем самих себя, пытаясь идентифицировать себя с насильником, или даже простить насильника. Это ошибка. У рава есть принцип ахнаа-авдала-амтака. Сначала ахнаа. Сопротивляться. Люди которые сопротивлялись выселению из Ямит и из Гуш Катиф куда быстрее восстановили свою жизнь чем те кто были пассивны. Это первый принцип типуль пост травмы. Активное сопротивление. Тора говорит что девушка которую насилуют обязана кричать. Этот крик сам уже спасение от смерти. Кто то мне сказал что поселенцы произволят впечатление удивительно физически и морально здоровых людей. Как раз потому что они умеют сопротивляться и сопротивляются. Это первое. Если можешь сопротивляться насилию — сопротивляйся. И если нет все равно сопротивляйся. Второе — авдала Отделение. Отдели себя от насильника. Не отождествляй себя с нмм. Не обвиняй себя. Он виноват. Ты нет. Ты не он. Ребенок подвергшийся насилию лучше пусть перейдет в другую школу. Еслм ты находишься в оьшине которая не принимает тебя ищи другую общину. Это авдала. Амтака это когда тьма превращается в свет. Означает ли это простить насильника? Не знаю. Означает понимание что травма привела тебя туда куда ты бы иначе никогда не пришел. Мириться с насильником? Я не верю в это. Пока он не раскаялся в содеянном точно нет никакой «мицвы» искать с ним мира. Даже наоборот. Он будет думать что может ничего стрвшного не произошло. Вот такая теория посттравмы на одной ноге. В последнее время рав говорит о «пощитивной травме» как эффективном средстве лечения пост травмы. Т.е. какой то экстрим, какой то запредел, только в лучшую сторону. Рационал в том что для того чтобы вылечить травму требуется активизировать ступень души которой не коснулась травма. Если ты добрался до этой ступени души то тьма превращается в свет и травма отступает * На самом деле я не понимаю откуда взялась идея прощения насильника. Лозунгом изгнаников Гуш Катифа было и остается «не забудем и не простим». В Торе есть заповедь кровной мести которую никто не отменял. Другими словами Тора предписывает *отомстить* насильнику а не прощать его. В хасидут обьясняется что качество нецах (победа, и наверное некама — месть это близко, так видно из контекста) коренится в самой глубине сущности души. Все помнят предсмертные слова Шимшона «отомщу филистимлянам за оба свои глаза»