Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Я пытаюсь найти ответ на элементарный кажется вопрос почему Итро

Я пытаюсь найти ответ на элементарный, кажется вопрос: почему Итро. Почему без Итро Дарование Торы было бы невозможно? Только «Итарута дилтата» (пробуждение снизу)? Разве египетское рабство это недостаточное пробуждение снизу? Только «превращение тьмы в свет»? (Итро изучил все культы и т.д. как пишет Раши)? — это уже более похоже на правду. Из порядка стихов в главе мы можем сделать интересный вывод. Приходит Итро. Дает Моше совет назначить семьдесят старейшин и т.д. Уходит. Дальше начинается подготовка к Дарованию Торы и собственно дарование Торы. Дальше Мишпатим (законы) Получается, что именно назначение семидесяти старейшин, и далее начальников колен, тысяч, сотен, десятков — это то, что предшествует Дарованию Торы, и это что сказал Итро, и именно это и есть условие Дарования Торы? Возможно, что ответ следующий: Тора Моше — это спонтанная Тора (рав пишет, что Тора Мошиаха будет спонтанной Торой — в «Сод аШем»). Моше он же Мошиах (первый избавитель он же последний избавитель) для него Тора — это спонтанная Тора. Это постоянный контакт с Вс-вышним (ко мне приходят, меня спрашивают, я спрашиваю у Вс-вышнего). Тора Моше — это «лучше учиться у учителя чем у ученика», Тора Моше — особенно в трактовке хасидут — это в чистом виде гилуй элокут, раскрытие Б-жественности, «видеть» Б-жественность и т.д. Возможно, нам хотят сказать, что такую Тору мир не способен воспринять. Возможно, нам сказать, что требуется дополнительные этапы редукции этого света. Есть условия — это должны быть люди «мудрые и понимающие..», они должны быть «мекушарим» к Моше, и получить от его духа. Но так или нначе, в этой системе должны появиться еще «слои». Только тогда Дарование Торы становится возможным. * В духовной работе человека, возможно, ответ следующий: раскрытие Элокут превращает человека в религиозного наркомана. Кто пробовал тот знает. Кто не пробовал — пусть попробует. Вопрос, как курить эту «траву» и не превратиться в наркомана? Это вообще возможно? Мы видим вокруг в основном два типа религиозных людей: или «наркоманов» (тот же Бреслав). Или людей, для которых все или почти все это какие то техники, для которых молитва — это невыносимое бремя и т.д. Можно ли договриться между этими двумя сторонами? Возможно, Моше в этой формуле — это «рош» — голова, энергия, жизненность. А Итро — это «гуф» — границы, кабалат ол (принятие ига) и т.д.? Т.е., именно каббалат ол — это «рецепт» от превращения человека в религиозного наркомана? Это очень может быть похоже на правду (рав год назад говорил на лаг баомер, что «шифлут» в нашем поколении означает каббалат ол, совершенно неочевидная трансформация, я бы сказал, даже совершенно удивительная. Шифлут это кабалат ол? Я понимаю, что и шифлут, и каббалат ол это малхут. Но вроде это не то же самое? Тем не менее, рав сказал, что сейчас это то же самое, хотя в «перек» говорится явно совсем иное) Интересная гипотеза. Нуждается в проверке. Aryeh Lev Katzin — это по мотивам наших вчерашних разговоров. Посмотрим, насколько меня хватит… Но попробовать стоит * Наконец, еще один возможный момент. Тора и народы мира, вопрос который нас активно интересует в последнее время. Вс-вышний предлагает Тору всем народам. Зачем? Все равно же не возьмут? Более того, евреи прошли через горнило рабства, чтобы получить Тору. А народам мира бесплатно? Так нечестно! Возможно, ответ, что здесь (и также поэтому необходимо участие Итро) идет подготовка не только к Дарованию Торы еврейскому народу, но и к будущему Дарованию Торы народам мира? * Или так. Тора со стороны трех первых это ор, свет. Со стороны семи нижних это гвулот, границы. * Мы сказали что Тора без границ это итмакрут, наркомания. Можно ли добавить что Тора без границ это верный путь к разврату? Почти наверняка. Нало подумать где об этом говорится. Есть какой то хасидский ворт типа «слишком сладкий — развратник» надо поискать точную цитату * Осталось только придумать милраш в стиле как это любит делать Любавичский Ребе — связать назывние главы с ее содержанием. Почему глава повествуюшая о Даровании Торы, величайшем откровении в истории человечества, нажывется Итро? Народы мира как мы сказаои, символизируют в основном гвулот, границы? Очевидно, что нам хотят сказать что основа Торы это границы а не гилуим… А почему именно Зоар оьуславливает Дарование Торы участием Итро? Потому что это проьлема именно сокрытой Торы..