Я пытаюсь найти ответ на элементарный кажется вопрос почему Итро

Я пытаюсь найти ответ на элементарный, кажется вопрос: почему Итро. Почему без Итро Дарование Торы было бы невозможно?

Только "Итарута дилтата" (пробуждение снизу)?

Разве египетское рабство это недостаточное пробуждение снизу?

Только "превращение тьмы в свет"? (Итро изучил все культы и т.д. как пишет Раши)? - это уже более похоже на правду.

Из порядка стихов в главе мы можем сделать интересный вывод. Приходит Итро. Дает Моше совет назначить семьдесят старейшин и т.д. Уходит. Дальше начинается подготовка к Дарованию Торы и собственно дарование Торы. Дальше Мишпатим (законы)

Получается, что именно назначение семидесяти старейшин, и далее начальников колен, тысяч, сотен, десятков - это то, что предшествует Дарованию Торы, и это что сказал Итро, и именно это и есть условие Дарования Торы?

Возможно, что ответ следующий: Тора Моше - это спонтанная Тора (рав пишет, что Тора Мошиаха будет спонтанной Торой - в "Сод аШем"). Моше он же Мошиах (первый избавитель он же последний избавитель) для него Тора - это спонтанная Тора. Это постоянный контакт с Вс-вышним (ко мне приходят, меня спрашивают, я спрашиваю у Вс-вышнего). Тора Моше - это "лучше учиться у учителя чем у ученика", Тора Моше - особенно в трактовке хасидут - это в чистом виде гилуй элокут, раскрытие Б-жественности, "видеть" Б-жественность и т.д.

Возможно, нам хотят сказать, что такую Тору мир не способен воспринять. Возможно, нам сказать, что требуется дополнительные этапы редукции этого света. Есть условия - это должны быть люди "мудрые и понимающие..", они должны быть "мекушарим" к Моше, и получить от его духа. Но так или нначе, в этой системе должны появиться еще "слои". Только тогда Дарование Торы становится возможным.

*

В духовной работе человека, возможно, ответ следующий: раскрытие Элокут превращает человека в религиозного наркомана. Кто пробовал тот знает. Кто не пробовал - пусть попробует. Вопрос, как курить эту "траву" и не превратиться в наркомана? Это вообще возможно?

Мы видим вокруг в основном два типа религиозных людей: или "наркоманов" (тот же Бреслав). Или людей, для которых все или почти все это какие то техники, для которых молитва - это невыносимое бремя и т.д.

Можно ли договриться между этими двумя сторонами? Возможно, Моше в этой формуле - это "рош" - голова, энергия, жизненность. А Итро - это "гуф" - границы, кабалат ол (принятие ига) и т.д.?

Т.е., именно каббалат ол - это "рецепт" от превращения человека в религиозного наркомана?

Это очень может быть похоже на правду (рав год назад говорил на лаг баомер, что "шифлут" в нашем поколении означает каббалат ол, совершенно неочевидная трансформация, я бы сказал, даже совершенно удивительная. Шифлут это кабалат ол? Я понимаю, что и шифлут, и каббалат ол это малхут. Но вроде это не то же самое? Тем не менее, рав сказал, что сейчас это то же самое, хотя в "перек" говорится явно совсем иное)

Интересная гипотеза. Нуждается в проверке.

Aryeh Lev Katzin - это по мотивам наших вчерашних разговоров. Посмотрим, насколько меня хватит... Но попробовать стоит

* Наконец, еще один возможный момент. Тора и народы мира, вопрос который нас активно интересует в последнее время.

Вс-вышний предлагает Тору всем народам. Зачем? Все равно же не возьмут? Более того, евреи прошли через горнило рабства, чтобы получить Тору. А народам мира бесплатно? Так нечестно!

Возможно, ответ, что здесь (и также поэтому необходимо участие Итро) идет подготовка не только к Дарованию Торы еврейскому народу, но и к будущему Дарованию Торы народам мира?

* Или так. Тора со стороны трех первых это ор, свет. Со стороны семи нижних это гвулот, границы. * Мы сказали что Тора без границ это итмакрут, наркомания. Можно ли добавить что Тора без границ это верный путь к разврату? Почти наверняка. Нало подумать где об этом говорится. Есть какой то хасидский ворт типа "слишком сладкий - развратник" надо поискать точную цитату * Осталось только придумать милраш в стиле как это любит делать Любавичский Ребе - связать назывние главы с ее содержанием. Почему глава повествуюшая о Даровании Торы, величайшем откровении в истории человечества, нажывется Итро? Народы мира как мы сказаои, символизируют в основном гвулот, границы? Очевидно, что нам хотят сказать что основа Торы это границы а не гилуим... А почему именно Зоар оьуславливает Дарование Торы участием Итро? Потому что это проьлема именно сокрытой Торы..

Запись опубликована в рубрике: .