Из предыдущего поста длвольно интересный вывод. Мы говорим что Израиль это "рош". Голова, энергия (хают), обновление. А что такое гуф, одним словом? По-видимому, гуф это границы. Т.е. не просто, что у "семерок" есть границы, и они не могут без границ. Границы это сама сущность "семерок" (тела), так же как обновление это сама сущность "головы". Так же как для меня мое "я" это постоянное обновление. Так для моего собеседника его "я" это неизменные правила игры. * Известная майса про гера который пришел к Илелю и сккзал что верит в письменную тору но не верит в устную. Илель научил его алеф бет. На следующий день он приходит снова Илель учит его алеф бет но наоборот. Он спрашивает, Ребе ты же вчера учил меня иначе и т.д. Получается, как ни парадоксально, что Письенная Тора это постоянное обновление (ав, рош). А устная Тора это как раз стабильность. Правда где то сказано что хасидут это тот же аспект что и письменная Тора * חכמים המה להרע. החכם אצל רבי נחמן השכל שאינו מוכן לקבל הגבלה כל שהיא ממילא שולל הכל, כל המוסכמות, ואינו מוכן לעצור בשום מקום. השמאל של היום אותו שכל רדיקלי שולל כל גבול. חכמי יון שעסקו ב.. והיו סבורים שזה מועיל למושכלות