Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В продолжение нашей попытки "расколоть" АК и заодно "древо познания" все же по "пшату" если в АК

В продолжение нашей попытки «расколоть» АК, и заодно «древо познания», все же, по «пшату», если в АК есть «пшат», и в «авода», т.е., в практической работе человека над собой, скорее всего следует сказать, что «Дерево познания» это итапха. Это превращение тьмы в свет и горечи в сладость. Это почти наверняка так как минимум по двум причинам: * Говорится в очень многих местах, что Мошиах это итапха. Это превращение тьмы в свет и горечи в сладость, и тшува грешников и т.д. * Как раз в прошлой главе мы читали о дереве, которое само по себе смертельный яд, но делает горькую воду сладкой. Очень похоже про тот механизм который мы описывали. Когда происходит нечто негативное, но потом оно «превращается» в позитив. Не факт, что это означает что негатив стал позитивом. Не факт что это означает, что негатива совсем нет. В общем, как вывод, достаточно того, что АК превращает тьму в свет и горечь в сладость. Говорить больше — это уже правда, потеря равновесия. В этом смысле Татьяна Величкова (Velichkova Tatiana) права, хотя я с ней и спорю. * И нет, все равно, «даат» означает связь, сцепление, соитие. «Даат тов вера» можно перевести как «соитие добра и зла». Может быть, в этом смысл «даат тов вара»? «соитие» добра и зла? Так же как «великий праведник любит великого грешника» (потому что они одно и то же — так я услышал, по крайней мере, слова рава). Т.е., обычный праведник, праведник Тании — убегает от зла. Я бы сказал, в терминологии рава, что это цадик в бейноним, цадик для бейноним. Цадик для книги бейноним, цадик по пшату. А настоящий цадик, цадик беэцем, цадик из ацилут и выше — это тот, кто ходит по лезвию бритвы. Тот, кто совершает двусмысленные поступки и говорит двусмысленные слова. Ребе это АК. Баал Шем Тов был таким, рав постоянно говорит об этом.