В продолжение нашей попытки "расколоть" АК и заодно "древо познания" все же по "пшату" если в АК

В продолжение нашей попытки "расколоть" АК, и заодно "древо познания", все же, по "пшату", если в АК есть "пшат", и в "авода", т.е., в практической работе человека над собой, скорее всего следует сказать, что "Дерево познания" это итапха. Это превращение тьмы в свет и горечи в сладость. Это почти наверняка так как минимум по двум причинам:

  • Говорится в очень многих местах, что Мошиах это итапха. Это превращение тьмы в свет и горечи в сладость, и тшува грешников и т.д.
  • Как раз в прошлой главе мы читали о дереве, которое само по себе смертельный яд, но делает горькую воду сладкой. Очень похоже про тот механизм который мы описывали. Когда происходит нечто негативное, но потом оно "превращается" в позитив. Не факт, что это означает что негатив стал позитивом. Не факт что это означает, что негатива совсем нет. В общем, как вывод, достаточно того, что АК превращает тьму в свет и горечь в сладость. Говорить больше - это уже правда, потеря равновесия. В этом смысле Татьяна Величкова (Velichkova Tatiana) права, хотя я с ней и спорю.

И нет, все равно, "даат" означает связь, сцепление, соитие. "Даат тов вера" можно перевести как "соитие добра и зла". Может быть, в этом смысл "даат тов вара"? "соитие" добра и зла? Так же как "великий праведник любит великого грешника" (потому что они одно и то же - так я услышал, по крайней мере, слова рава). Т.е., обычный праведник, праведник Тании - убегает от зла. Я бы сказал, в терминологии рава, что это цадик в бейноним, цадик для бейноним. Цадик для книги бейноним, цадик по пшату. А настоящий цадик, цадик беэцем, цадик из ацилут и выше - это тот, кто ходит по лезвию бритвы. Тот, кто совершает двусмысленные поступки и говорит двусмысленные слова. Ребе это АК. Баал Шем Тов был таким, рав постоянно говорит об этом.

Запись опубликована в рубрике: .