16

Есть концепция, что душа умершего праведника поколения переселяется в праведника следующего поколения. И когда Ребе говорил «мой тесть жив» он имел в виду.. себя самого. Душу тестя которая вошла в него. Ничего нового я на самом деле не сообщаю. Всегда хасиды знали, что когда Ребе говорит «мой тесть жив» он имеет в виду себя. Лично я слышал это много раз от хабадских машпиим. Рав после гимел тамуз сказал нечто подобное, и очевидным образом имел в виду самого себя. Потом, по разного рода «политическим» соображениям, а точнее, из-за террора мешихистов, подобные идеи стали высказываться полушепотом, полунамеками, и в очень узком кругу.
Многие мои друзья с искренним участием спрашивают: ну что тебе не пойти работать, разве ходить с протянутой рукой это дело? Что то я сегодня подумал, что чем то это напоминает радикальный феминизм. Что женщины должны работать на тех же работах что и мужчины. А мужчины, наверное должны научиться рожать детей... Ребе любил повторять "даат балебатим гейпех даат атора". Мнение балебатим (рвьотающих людей) противоположно мнению Торы. И подчеркивал, что не имеет значения сколько лет этот балебаит отучидся в ешиве. Сегодня он балебаит. И его "псак" против мнения Торы.
Иудаизм похож... на радиоприемник. Я когда-то учился в институте связи, вот вспомнил.. На самом внешнем уровне стоит антенна, которая улавливает сигнал. Потом там, кажется, стоит конденсатор переменной емкости, который настраивается на волну. Потом предварительный усилитель. Потом силовой усилитель. Дальше подключаются колонки или наушники. И, о чудо, можно слышать чудесную мелодию.. Точно так же устроен иудаизм. На самом-самом верху звучит чудесная мелодия. Но ее может услышать только одна душа в поколении - праведник поколения. Этот праведник способен спеть эту мелодию своим ученикам. Этих учеников, способных услышать праведника, тоже единицы. Далее эти ученики могут спеть ее своим ученикам, и так эта мелодия приходит в мир и мир слышит эту песню.
А еще иудаизм похож на оркестр, который остался без дирижера, и в который набрали музыкантов, не умеющих ни играть, ни петь, а только топать ногами. И поскольку ни дирижера, ни руководителя нет, то набирают музыкантов по принципу, кто лучше топает ногами - тот лучший музыкант. И когда к этому ансамблю приближается случайно кто-нибудь с врожденным слухом, это горе-музыканты-топтуны начинают дружно топать и хлопать и кричать: "уходи отсюда, не мешай нам играть".. И чем это закончится, не знает никто..
А другие говорят: поскольку дирижера все равно нет, и музыканты давно разучились играть и петь, давайте запретим живую музыку и будем везде транслировать только старые записи. А по торжественным случаям мы будем торжественно транслировать старые записи на САМОМ ГЛАВНОМ ЭКРАНЕ страны...
Первое, что обьясняют баал тшувам, это то, что быть "евреем в сердце" - это глупо, тупо, и нелепо. И "этим иудаизм отличается от христианства", что иудаизм это религия действия. Второе, что обьясняют баал тшувам, что сомневаться и задавать вопросы запрещено. Софек это Амолек. Если ты задаешь слишком много вопросов, ты вааще амолек. И у тебя нет каболас ол.. После того, как, таким образом, мозги и сердце надежно отключены, можно заниматься тем, что осталось после это "лоботомической" операции, по ошибке называемой хазара битшува.
Евреи перед исходом из Египта. Они безумно страдают и их безумно жалко. Они бесправные рабы, их детей бросают в реку и т.д. Но вот они вышли. Вот они получили Тору. И начинаются бесконечные жалобы и конфликты. "Зачем ты вывел нас" и проч. Что произошло? Произошло нечто очень важное. Закончился внешний этап исправления личности, и начался внутренний. Цель внешнего этапа была подготовить их к Дарованию Торы. Этап завершился, они вышли и получили Тору на горе Синай. Закончилось испытание бедностью и началось испытание богатством.
А еще Мицраим нвпоминает "эцем" - сущность. Сущность как известно темная. Та тьма, в которой находится баал тшува или бен ноах в первые годы своих поисков - это мицраим, в котором раскоывается сущность. Когда сущность начинает проявляться - можно говорить уже про свет. Тора Ор, Тора это свет. Но сущность раскоывается только в Мицраим, в тех трудностях и испвтаниях через которые проходит человек. И тогда он удостаивается дарования Торы. В мицраиме нет заповедей. Ибо сущность ввше чем заповеди. Заповеди и правила игры приходят дальше
Весь вопрос только в том, есть ли Аводат Ашем (Служение) в нашем поколении или нет. Тот кто пытается служить только по книгам или дурак или сумасшедший. И точно разобьет голову. Если нет Праведника - то нет Аводат аШем. И нет раскрытия Б-жественности. Есть снова Мицраим. Это назыается ибур шени (как бы повторное возвращение в материнское чрево, ибо мицраим это материнское чрево как известно, там рождается народ)
Вера подобна праху земному. "Вме произошло из праха и все возвращается в прах". Когда человек грешит, особенно пгам брит, земля, прах "не даст тебе больше силу свою". Вера больше не дает человеку силы. Его вера, его земля, его прах, его эмуна более не произволит ему прекрасные плоды, но только шипы и колючки, "и ты будещь питаться травой полевой". Что же делать человеку чтобы вернуть себе силы, вернуть себе энергию, вернуть себе веру? На мой взгляд главное находиться как можно больще в окружении людей, макифим которых чисты. У молодежи, у детей масса чистой энергии. В синагогах, в святых местах масса чистой энергии. Воровать запрещено. Нападая на другого человека, обижая или унижая его мы просто воруем его энергию. Но попросить можно..
Основной принцип у рава, очевидным образлм связанный с йуд шват это "зай нит кейн нар", не будь безумцем (или дураком) У безумия есть несколько вариантов (есть несколько типов идиотов). Есди человек болен и не лечится он точно дурак.. Если человек голоден и не просит помощи - он почти наверняка дурак. Или он умрет с голоду. Или пойдет воровать.. То же и в еще большей степени относится к энергиям. Если ты энергетически голоден - иди туда где много энергии. Есди ты этого не делаешь, одно из двух. Или ты умрешь с голоду (от энергетического голода тоже можно умереть) или пойдешь воровать иди даже пойдешь убивать

Запись опубликована в рубрике: .