А еще Мицраим нвпоминает "эцем" - сущность. Сущность как известно темная. Та тьма, в которой находится баал тшува или бен ноах в первые годы своих поисков - это мицраим, в котором раскоывается сущность. Когда сущность начинает проявляться - можно говорить уже про свет. Тора Ор, Тора это свет. Но сущность раскоывается только в Мицраим, в тех трудностях и испвтаниях через которые проходит человек. И тогда он удостаивается дарования Торы. В мицраиме нет заповедей. Ибо сущность ввше чем заповеди. Заповеди и правила игры приходят дальше * На самом деле это удивительный парадокс. Что когда ты совсем в мицраим, когда ты совсем "в земле" - не играй по правилам, слущай только себя. Но когда ты поднимаешьсч то нужны правила игры * Иногда Вс-вышний возвращает нас на какой то момент в мицраим, чтобы снова прикоснуться к сущности. Нами это воспринимается как падение или неудача. Но сущность находится там. Рав говорит что хасидут это "падать лицом к Вс-вышнему". Я раньше не понимал это значит. Возможно это означает что в мицраим и в падениях и неудачах ты видишь свет сущности На одном их последних уроков рсв сказал то нфилот это нифлаот. Смвсл наверное тот же. Падения возвращают нас к сущности вещей, которач выше света Торы, и которая единственная придает смысл всему нашему служению. Моэет поэтому мошиах назван падающим. Его служение в том чтобы падать и подниматься снова и идти вперед. Царь Давид, баал тшува. В известном смысле каждвй баал тшува каждый бен ноах это этот аспект