Из комментов к этому посту:
https://www.facebook.com/itzik.roytman/posts/2048240738521796
Masalitin Ariel
Абсолютно не согласен со статьей . Конечно , из-за "синат хинам" - беспричинной ненависти все наши беды , это в Талмуде написано полторы тысячи лет назад. И вообще много чего ло беседер . Но из статьи МОЖНО для тех , кто не очень разбирается в теме , сделать вывод , что "ЛГБТ - ничего ужасного , сами все грешники по другим вопросам" . Очень плохо и недальновидно . Все евреи отвечают друг за друга , и нам нельзя спокойно проходить мимо этой мерзости.
В продолжение ЛГБТ темы.
Рав любит говорить, что вся Тора - это промежуточные ситуации.
В этом смысле ЛГБТ демонстрация - это на самом деле неинтересно. Это "вырожденный случай". Если есть в нем что-то интеерсное, то это удивительная смесь циничного использования психофизиологических проблем определенной части населения для решения политических задач.
О каких же "промежуточных" ситуациях может идти речь?
Я одно время ходил на уроки Yehuda Yifrach. Бесподобная смесь каббалы и психологии, которая лично мне много чего дала. Одна из идей, которую Йегуда там продвигал, это то, что в Ари есть "шмуот". Есть "шмуа ришона", как бы, первичная версия. И есть "шмуа ахрона" - последняя, продвинутая версия каббалы Ари. Идея "версий" в каббале Ари - это, собсственно, исследования профессора Йоси Авиви.
Когда-то у нас был простой и понятный иудаизм. Иудаизм "семи разделений". Иудаизм "Зеер анпин", где запрет всегда запрет, а мицва всегда мицва. Где грешник всегда грешник, а праведник всегда праведник.
Сегодня у нас иудаизм промежуточных ситуаций. Где зачастую совершенно не ясно, где мицва, а где авера. Где праведник а где грешник. Где все смешалось. Иудаизм Аба-ве-има.
Речь не о том, какой иудаизм "лучше" или какой иудаизм "выше". Это иудаизм "ниглэ" и иудаизм "пнимиюс".
Единственный релевантный вопрос - какой иудаизм больше подходит для моей души? Классический? Или "Квантовый"?
Мы читаем в недельной главе, что Моше упрашивает Вс-вышнего разрешить ему войти в Эрец. И Вс-вышний отвечает: нет.
Есть сиха Ребе, где говорится, что если бы сыны Израиля молились бы за Моше, то он мог бы войти в Эрец.
Я это понимаю так, что Моше - это аспект йуд-кей, миры сокрытия. Эрец Исраэль, и также народ Израиля - это вав-кей, миры раскрытия.
Моше не может зайти в Эрец Исраэль - потому что он выше этого, также поколение пустыни не может зайти в Эрец - потому что они выше этого. Это люди "олам а-ба", будущего мира, мира истины, люди "йуд-кей". Они и только они могли получить Тору. Но они не способны реализовать ее в материальности.
На мой взгляд, у "правых", "кирувников" и борцов с разного рода сексуальными расстройствами одна и та же проблема.
Они кричат: верните нам старый, понятный мир! Верните нам назад старый, понятный иудаизм! Хотим назад в "модерн".
А мир упрямо движется вперед. А мир уже давно в "пост"-модерне, и в "пост-сионизме", и при этом упрямо отказываться "загнивать", вопреки всем "классическим" теориям и прогнозам. И даже, страшно сказать, преуспевает. кое в чем..
Я бы сказал (ну хорошо, что-то подобное я один раз слышал от рава) что старый иудаизм был качественным. А новый - скорее количественный чем качественный.
Почему некоторые религиозные так не любят (и боятся) светских? Потому что Б-г в последнее время играет "не по правилам".
Три тысячи лет мы говорим "Вс-вышний Б-г наш", все эти три тысячи лет мы чувствовали что это "наш Б-г", что он играет по "нашим" правилам, записанным в "нашей" Торе.
Правда, последние две тысячи лет нас пытались убедить, что есть уже другой Б-г и другие правила, но что-то попытка оказалась мало убедительной.
А в последние двести лет правила резко изменились. Это "Наш" Б-г? Это "наши" правила?
На свадьбе своей младшей дочери (8 лет назад) рав вдруг начал говорить про "кенигия" между "ливьятан" и "шор а-бар". Что-то вроде мировой войны между левиафаном и Шор-а-баром.
Рав обьяснил в смысле что "левиафан" - это каббалисты. А Шор аБар - это "баалей ниглэ", обладатели раскрытой Торы. И перед приходом Мошиаха между ними будет схватка.
Я вдруг понял, что это означает.
Будет "схватка" (схватка означает, что они в конечном счете обьединятся) между душами "сокрытых миров" (йуд-кей) и душами "раскрытых миров (вав-кей).
Я на самом деле всего лишь пытаюсь сказать, что ничего не происходит "просто так". У всего есть духовные корни наверху.
Не "просто так" какие то люди выходят на улицу и борятся за какие то свои права.
Не "просто так" левые выступают против оккупации.
Не "просто так" произошла секуляризация 250 лет назад, и не просто так есть ассимиляция сегодня.
У всех этих вещей есть духовные корни. И если мы добираемся до этих корней - то есть шансы что то исправить. Если же мы остаемся в позиции, что мы будем кричать и шуметь, и называть левых "предателями", а светских - "гоями" и т.д. - мы точно ничего не исправим.
Седьмое поколение. Семь мидот. Число семь вообще - семь сфирот, вав-кей.
Понятно что переход от семи к восьми представляется чем то невозможным для жителей семиэтажного дома. Для них после семи ничего не существует.
Восьмое поколение - раскрытие йуд-кей. Там, собственно находятмя мошиах и геула.
Но миру построенному на числе семь ох аак непросто их принять