Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

27

Из комментов к этому посту: https://www.facebook.com/itzik.roytman/posts/2048240738521796 Masalitin Ariel Абсолютно не согласен со статьей . Конечно , из-за «синат хинам» — беспричинной ненависти все наши беды , это в Талмуде написано полторы тысячи лет назад. И вообще много чего ло беседер . Но из статьи МОЖНО для тех , кто не очень разбирается в теме , сделать вывод , что «ЛГБТ — ничего ужасного , сами все грешники по другим вопросам» . Очень плохо и недальновидно . Все евреи отвечают друг за друга , и нам нельзя спокойно проходить мимо этой мерзости.
В продолжение ЛГБТ темы. Рав любит говорить, что вся Тора — это промежуточные ситуации. В этом смысле ЛГБТ демонстрация — это на самом деле неинтересно. Это «вырожденный случай». Если есть в нем что-то интеерсное, то это удивительная смесь циничного использования психофизиологических проблем определенной части населения для решения политических задач. О каких же «промежуточных» ситуациях может идти речь? Я одно время ходил на уроки Yehuda Yifrach. Бесподобная смесь каббалы и психологии, которая лично мне много чего дала. Одна из идей, которую Йегуда там продвигал, это то, что в Ари есть «шмуот». Есть «шмуа ришона», как бы, первичная версия. И есть «шмуа ахрона» — последняя, продвинутая версия каббалы Ари. Идея «версий» в каббале Ари — это, собсственно, исследования профессора Йоси Авиви.
Когда-то у нас был простой и понятный иудаизм. Иудаизм «семи разделений». Иудаизм «Зеер анпин», где запрет всегда запрет, а мицва всегда мицва. Где грешник всегда грешник, а праведник всегда праведник. Сегодня у нас иудаизм промежуточных ситуаций. Где зачастую совершенно не ясно, где мицва, а где авера. Где праведник а где грешник. Где все смешалось. Иудаизм Аба-ве-има. Речь не о том, какой иудаизм «лучше» или какой иудаизм «выше». Это иудаизм «ниглэ» и иудаизм «пнимиюс». Единственный релевантный вопрос — какой иудаизм больше подходит для моей души? Классический? Или «Квантовый»?
Мы читаем в недельной главе, что Моше упрашивает Вс-вышнего разрешить ему войти в Эрец. И Вс-вышний отвечает: нет. Есть сиха Ребе, где говорится, что если бы сыны Израиля молились бы за Моше, то он мог бы войти в Эрец. Я это понимаю так, что Моше — это аспект йуд-кей, миры сокрытия. Эрец Исраэль, и также народ Израиля — это вав-кей, миры раскрытия. Моше не может зайти в Эрец Исраэль — потому что он выше этого, также поколение пустыни не может зайти в Эрец — потому что они выше этого. Это люди «олам а-ба», будущего мира, мира истины, люди «йуд-кей». Они и только они могли получить Тору. Но они не способны реализовать ее в материальности.
На мой взгляд, у «правых», «кирувников» и борцов с разного рода сексуальными расстройствами одна и та же проблема. Они кричат: верните нам старый, понятный мир! Верните нам назад старый, понятный иудаизм! Хотим назад в «модерн». А мир упрямо движется вперед. А мир уже давно в «пост»-модерне, и в «пост-сионизме», и при этом упрямо отказываться «загнивать», вопреки всем «классическим» теориям и прогнозам. И даже, страшно сказать, преуспевает. кое в чем.. Я бы сказал (ну хорошо, что-то подобное я один раз слышал от рава) что старый иудаизм был качественным. А новый — скорее количественный чем качественный.
Почему некоторые религиозные так не любят (и боятся) светских? Потому что Б-г в последнее время играет «не по правилам». Три тысячи лет мы говорим «Вс-вышний Б-г наш», все эти три тысячи лет мы чувствовали что это «наш Б-г», что он играет по «нашим» правилам, записанным в «нашей» Торе. Правда, последние две тысячи лет нас пытались убедить, что есть уже другой Б-г и другие правила, но что-то попытка оказалась мало убедительной. А в последние двести лет правила резко изменились. Это «Наш» Б-г? Это «наши» правила?
На свадьбе своей младшей дочери (8 лет назад) рав вдруг начал говорить про «кенигия» между «ливьятан» и «шор а-бар». Что-то вроде мировой войны между левиафаном и Шор-а-баром. Рав обьяснил в смысле что «левиафан» — это каббалисты. А Шор аБар — это «баалей ниглэ», обладатели раскрытой Торы. И перед приходом Мошиаха между ними будет схватка. Я вдруг понял, что это означает. Будет «схватка» (схватка означает, что они в конечном счете обьединятся) между душами «сокрытых миров» (йуд-кей) и душами «раскрытых миров (вав-кей).
Я на самом деле всего лишь пытаюсь сказать, что ничего не происходит «просто так». У всего есть духовные корни наверху. Не «просто так» какие то люди выходят на улицу и борятся за какие то свои права. Не «просто так» левые выступают против оккупации. Не «просто так» произошла секуляризация 250 лет назад, и не просто так есть ассимиляция сегодня. У всех этих вещей есть духовные корни. И если мы добираемся до этих корней — то есть шансы что то исправить. Если же мы остаемся в позиции, что мы будем кричать и шуметь, и называть левых «предателями», а светских — «гоями» и т.д. — мы точно ничего не исправим.
Седьмое поколение. Семь мидот. Число семь вообще — семь сфирот, вав-кей. Понятно что переход от семи к восьми представляется чем то невозможным для жителей семиэтажного дома. Для них после семи ничего не существует. Восьмое поколение — раскрытие йуд-кей. Там, собственно находятмя мошиах и геула. Но миру построенному на числе семь ох аак непросто их принять