Одна из основных, самых главных проблем в душе, приводящая ко всякого рода стрессам, это ребенок, и это может быть дальше взрослый, который не чувствует любви. Он не чувствует, что родители его любят. Он вообще не чувствует, что Вс-вышний любит его. Есть люди, которые думают, что может, Вс-вышний ненавидит меня, не дай Б-г. Это искривленное, совершенно испорченное воображение.
(рав)
Я пытаюсь как то более четко сформулировать для себя то, что прозвучало в последнем уроке по "Эмуна и битахон" рава.
Итак, есть два мира, или две системы миров, две параллельных реальности. Есть масса названий для этой пары. Наиболее общим мне представляется Йуд-кей против Вав-кей.
Есть мир йуд-кей. Он же мир сокрытия.
Есть мир вав-кей. Он же мир раскрытия.
Мир йуд-кей - это мир "аин".
Мир вав-кей - это мир "йеш".
Другими словами, мир йуд-кей - это в точности "антимир", относительно "нормального" мира вав-кей.
Возможное прочтение, почему Йуд-кей (Аба и има) называются в Зоаре "местом сокрытым и непостижимым, куда "запрещено смотреть".
Мир раскрытия (Зеер и малхут) ассоциирующийся с числом семь, это мир разделения. Семь авдалот, семь разделений. Мир, в котором добро всегда борется со злом и т.д. Мир, где разделение между добром и злом всегда ясно и однозначно. Мир, где "можно" и "нельзя" всегда можно найти в Шулхан Арух, нужно только поискать.
Можно предположить, тчо мир сокрытия, Йуд-кей, это мир единства. Там нет разделения между "тьмой и светом, святым и будничным, Израилем и народами" и т.д. Я сомневаюсь, тчо там есть мицвот, в привычном нам смысле. И человеку из мира "ЗА" запрещено смотреть выше.
Рабби Нахман называет йецер "коах а-медаме". Человек живет в "олам-а-димьон", это вообще, общая идея йецер - по крайней мере, в олам а-йецира, что это димйонот
Мы живем в воображаемом мире, с воображаемыми недостатками и достоинствами
Если бы человек только понимал, насколько он живет в воображаемом мире, с воображаемыми заповедями и воображаемыми грехами, с воображаемыми проблемами.
"Вся наша жизнь - игра". Игра воображения. Боремся с воображаемыми врагами, и дружим с воображаемыми друзьями. И воображаем себя - праведниками, мудрецами, знатоками человеческих душ..
Тянет меня высказаться на одну актуальную тему. Заранее извиняюсь, если я задену чьи-то нежные чуйства...
Сеть бушует по поводу ЛГБТ демонстрации. Скажу и я пару слов.
Одно из первых правил, которым меня научили (или я сам научился) в хасидуте, было, что
1) Все что мне показывают - это указание в аводат аШем
2) Если я вижу в другом недостаток (и особенно, если меня этот недостаток раздражает) - это само указывает, что нечто подобное есть во мне самом.
Я нигде не читал, что ЛГБТ тема является исключением из правила.
В продолжение темы и во избежание недоразумений.
Некоторые религиозные деятели пытаются "разрешить" гомосексуальные связи.
Нет никакого места для такого подхода. Наоборот, чем выше душа (еще раз - речь идет о высоких душах), тем сильнее "пгам".
И второе недоразумение. Некоторые религиозные деятели пытаются утверждать, что такие люди не должны создавать "нормальные" семьи, что это "обман" и т.д. и т.п. Как раз наоборот. "Тикун", как учит рав Ицхак Гинзбург, как раз состоит в том, чтобы создать "нормальную" семью. И Вс-вышний не требует от человека невозможного