26
Одна из основных, самых главных проблем в душе, приводящая ко всякого рода стрессам, это ребенок, и это может быть дальше взрослый, который не чувствует любви. Он не чувствует, что родители его любят. Он вообще не чувствует, что Вс-вышний любит его. Есть люди, которые думают, что может, Вс-вышний ненавидит меня, не дай Б-г. Это искривленное, совершенно испорченное воображение.
(рав)
Я пытаюсь как то более четко сформулировать для себя то, что прозвучало в последнем уроке по «Эмуна и битахон» рава.
Итак, есть два мира, или две системы миров, две параллельных реальности. Есть масса названий для этой пары. Наиболее общим мне представляется Йуд-кей против Вав-кей.
Есть мир йуд-кей. Он же мир сокрытия.
Есть мир вав-кей. Он же мир раскрытия.
Мир йуд-кей — это мир «аин».
Мир вав-кей — это мир «йеш».
Другими словами, мир йуд-кей — это в точности «антимир», относительно «нормального» мира вав-кей.
Возможное прочтение, почему Йуд-кей (Аба и има) называются в Зоаре «местом сокрытым и непостижимым, куда «запрещено смотреть».
Мир раскрытия (Зеер и малхут) ассоциирующийся с числом семь, это мир разделения. Семь авдалот, семь разделений. Мир, в котором добро всегда борется со злом и т.д. Мир, где разделение между добром и злом всегда ясно и однозначно. Мир, где «можно» и «нельзя» всегда можно найти в Шулхан Арух, нужно только поискать.
Можно предположить, тчо мир сокрытия, Йуд-кей, это мир единства. Там нет разделения между «тьмой и светом, святым и будничным, Израилем и народами» и т.д. Я сомневаюсь, тчо там есть мицвот, в привычном нам смысле. И человеку из мира «ЗА» запрещено смотреть выше.
Рабби Нахман называет йецер «коах а-медаме». Человек живет в «олам-а-димьон», это вообще, общая идея йецер — по крайней мере, в олам а-йецира, что это димйонот
Мы живем в воображаемом мире, с воображаемыми недостатками и достоинствами
Если бы человек только понимал, насколько он живет в воображаемом мире, с воображаемыми заповедями и воображаемыми грехами, с воображаемыми проблемами.
«Вся наша жизнь — игра». Игра воображения. Боремся с воображаемыми врагами, и дружим с воображаемыми друзьями. И воображаем себя — праведниками, мудрецами, знатоками человеческих душ..
Тянет меня высказаться на одну актуальную тему. Заранее извиняюсь, если я задену чьи-то нежные чуйства…
Сеть бушует по поводу ЛГБТ демонстрации. Скажу и я пару слов.
Одно из первых правил, которым меня научили (или я сам научился) в хасидуте, было, что
1) Все что мне показывают — это указание в аводат аШем
2) Если я вижу в другом недостаток (и особенно, если меня этот недостаток раздражает) — это само указывает, что нечто подобное есть во мне самом.
Я нигде не читал, что ЛГБТ тема является исключением из правила.
В продолжение темы и во избежание недоразумений.
Некоторые религиозные деятели пытаются «разрешить» гомосексуальные связи.
Нет никакого места для такого подхода. Наоборот, чем выше душа (еще раз — речь идет о высоких душах), тем сильнее «пгам».
И второе недоразумение. Некоторые религиозные деятели пытаются утверждать, что такие люди не должны создавать «нормальные» семьи, что это «обман» и т.д. и т.п. Как раз наоборот. «Тикун», как учит рав Ицхак Гинзбург, как раз состоит в том, чтобы создать «нормальную» семью. И Вс-вышний не требует от человека невозможного