Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Возможное прочтение почему Йуд-кей (Аба и има) называются в Зоаре "местом сокрытым и непостижимым

Возможное прочтение, почему Йуд-кей (Аба и има) называются в Зоаре «местом сокрытым и непостижимым, куда «запрещено смотреть». Мир раскрытия (Зеер и малхут) ассоциирующийся с числом семь, это мир разделения. Семь авдалот, семь разделений. Мир, в котором добро всегда борется со злом и т.д. Мир, где разделение между добром и злом всегда ясно и однозначно. Мир, где «можно» и «нельзя» всегда можно найти в Шулхан Арух, нужно только поискать. Можно предположить, тчо мир сокрытия, Йуд-кей, это мир единства. Там нет разделения между «тьмой и светом, святым и будничным, Израилем и народами» и т.д. Я сомневаюсь, тчо там есть мицвот, в привычном нам смысле. И человеку из мира «ЗА» запрещено смотреть выше. В этом смысле можно сказать, что вся идея раскрытой Торы — это разделение, авдала. А вся идея сокрытой Торы — это амтака, единство. И пока нижний мир не готов воспринять свет высшего мира — ему «запрещено смотреть» на то, что выше. Ибо выше — нет разницы между грешником и праведником, и скорее всего остальные разделения тоже не сохраняются там. Фишка в том, что мы живем сейчас во времена Мошиаха (серьезно. я отнюдь не шучу). И свет из Йуд-кей светит в этом мире, и поэтому идеи единства столь сильны и мощны, и зачастую абсурдны, ибо мир йуд-кей не считается особо с реальностями мира «вав-кей». Грустно наблюдать, как любое озвучивание идеи единства творения воспринимается в штыки, в том числе, религиозными людьми. Творение едино по своей сути. Евреи и народы — часть первоначального единства. Свет и тьма — часть первоначального единства. Грешник и праведник куда ближе друг к другу, чем это может показаться. Это «мессианский» взгляд на вещи Ребе говорил о том, что нужно учить хасидут, чтобы «жить в геула», и это то, что приведет геула. «Жить в геула» — это начинать смотреть на вещи взглядом, как это выглядит в мире сокрытия. Начинать смотреть на вещи взглядом аба ве-има, а не взглядом ЗА. Секуляризация, по сути, означает, что мир уже не готов верить в Б-га, который ЗА. Но стремится к вере в Б-га, который Йуд-кей, Б-га, который «нистарот». *** Проблема в том, что наше поколение — «поколение геула» — если воспринимать это всерьез, а не просто как лозунг, это, прежде всего, поколение душ, которые связаны с Йуд-кей, нистарот. Поколение, которое хочет учить сокрытую Тору, душа которого стремится к сокрытой Торе. А вместо этого ему «вручают» открытую Тору и говорят ему «вперед, к тшуве…». Формально, может он и делает тшуву. Но это не то, что Вс-вышний хочет! И это не то, что его душа ищет. «Жажду мою утолили уксусом».