Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тянет меня высказаться на одну актуальную тему

Тянет меня высказаться на одну актуальную тему. Заранее извиняюсь, если я задену чьи-то нежные чуйства… Сеть бушует по поводу ЛГБТ демонстрации. Скажу и я пару слов. Одно из первых правил, которым меня научили (или я сам научился) в хасидуте, было, что 1) Все что мне показывают — это указание в аводат аШем 2) Если я вижу в другом недостаток (и особенно, если меня этот недостаток раздражает) — это само указывает, что нечто подобное есть во мне самом. Я нигде не читал, что ЛГБТ тема является исключением из правила. Кроме того, я слышал как то от рава, что все половые извращения в Ацилут являются самыми святыми актами. Только опускаясь в этот мир, они падают, и превращаются в грех. Но мы и так знаем из хасидут, что в грехе есть самые высокие искры святости. ЭТо не оправдывает греха, и не служит индульгенцией грешникам, но это обьясняет, почему те или иные вещи существуют. Итак: 1. Обилие гомосексуальных проблем говорит только о том, что мы живем во времена Мошиаха (который, как Хазаль прозрачно намекают, родился в Содоме) 2. Я не думаю, что грубые, оскорбительные выражения, допускаемые в дискурсах на эту тему, хоть чем то исправляют ситуацию. 3. Я также не думаю, что вне учения каббалы и хасидута возможно какое-то исправление ситуации 4. Общий принцип хасидизма, что «тьму не разгоняют палками», и что «немного света отталкивает много тьмы» — на мой взгляд, в этой области также сохраняет свое действие. Но самое интересное даже не это. Самое интересное, это что мы можем из этого выучить. Ибо сущестование того или иного явления в материальности указывает на то, что есть его корень в духовности. А корень в духовности, на первый взгляд, очевиден. Современный иудаизм все больше отгораживается от мира и делится на касты, секты, сектора, куда «посторонним вход запрещен». Хасиды общаются с хасидами, хабадники с хабадниками, мешихисты с мешихистами. Гетеросекторальные контакты не поощряются. Общение с внешним миром — в идеале — сводится к минимуму. Вот эта «гомосекторальность» на мой взгляд и есть духовный корень «гомосексуальности». Слеудет отметить также, что лишь отношения между мужчинами запрещены Торой. Отношения между женщинами — это так, семечки. Некрасиво, но не более того. Мужчина в хасидизме — это машпиа, активная сторона. Женщина — это пассивная сторона. Что тогда означает «отношения между мужчинами»? Это означает, что группа, которая, по идее, должна учить и вести за собой других, замыкается на себя. Религиозные евреи, которые должны быть учителями для светских, учат сами себя и себе подобных. Еврейский народ в целом, который должен быть учителем человечества — замкнут, по большей части на самом себе. Левые предпочитают общаться с левыми. Правые — с правыми. Вот эта гомосекторальность и поляризация общества, действительно, смертельно опасна для страны. Вообще, люди, которым природой и Б-гом назначено быть учителями — по большей части или замыкаются в среде себе подобных, утешая себя тем, что «толпа» и «чернь» все равно их не понимает, или «самоудовлетворяются», тратя все свои силы на самосовершенствование. Рав в последнее время много говорит о схеме голова-тело (три плюс семь сфирот). Когда люди в аспекте «головы» замыкаются на себе подобных, это аспект «связи между мужчинами». Кодга люди в аспекте «тела» замыкаются на себе подобных — это аспект «связи между женщинами» Голова-тело это также Имя йуд-кей-вав-кей. Когда голова отрывается от тела, это означает, что нет единства в имени Вс-вышнего. Какова природа гомосексуальных связей? Малость мозгов. Катнут мохин. Чем больше мозги, тем шире круг общения, тем шире спектр идей и мнений, которые я способен воспринять. Еще раз приношу извинения, если я оскорбил чьи то нежные чувства. *** Во избежания недоразумений Здесь нет выражения согласия ни с демонстрацией, ни «легитимизации» самого явления. Наоборот, «пгам брит» очень сильно зависит от уровня души. И чем выше душа тем сильнее пгам.