Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

На свадьбе своей младшей дочери (8 лет назад) рав вдруг начал говорить про "кенигия" между "ливьятан"

На свадьбе своей младшей дочери (8 лет назад) рав вдруг начал говорить про «кенигия» между «ливьятан» и «шор а-бар». Что-то вроде мировой войны между левиафаном и Шор-а-баром. Рав обьяснил в смысле что «левиафан» — это каббалисты. А Шор аБар — это «баалей ниглэ», обладатели раскрытой Торы. И перед приходом Мошиаха между ними будет схватка. Я вдруг понял, что это означает. Будет «схватка» (схватка означает, что они в конечном счете обьединятся) между душами «сокрытых миров» (йуд-кей) и душами «раскрытых миров (вав-кей). Эта схватка, в сущности, уже в разгаре. Это не «левые» борятся с «правыми». Это души йуд-кей борятся с душами вав-кей Это не светские борятся с религиозными. Это йуд-кей против вав-кей. Это не хасиды против миснагидов. Это йуд-кей — вав-кей Наконец это не баалей тшува против всех… Баалей тшува как раз за всех. Я очень надеюсь что в конце этой схватки победит дружба. Но пока что я вижу, что каждый из «лагерей» продолжает говорить на своем языке. И обьявляет тех, кто принадлежит к противоположному «лагерю» — изменником, предателем, угрозой существования стране и т.д. йуд-кей — это мир абстрактных принципов. Главный принцип мира йуд-кей, мира каббалы — это любовь. אנן בחביבותא תליא מילתא. «Мы служим Вс-вышнему из любви» — обьявляет рабби Шимон. Каббала — это любовь, прежде всего. Есть ли границы у этой любви? Похоже, что сам мир йуд-кей не знает об этом. Он нуждается для этого в мире «вав-кей». Мир вав-кей, это мир границ, мир разделения. Мир вав-кей предназначен, чтобы дать границы бесконечной любви из йуд-кей.