В продолжение ЛГБТ темы
В продолжение ЛГБТ темы.
Рав любит говорить, что вся Тора — это промежуточные ситуации.
В этом смысле ЛГБТ демонстрация — это на самом деле неинтересно. Это «вырожденный случай». Если есть в нем что-то интеерсное, то это удивительная смесь циничного использования психофизиологических проблем определенной части населения для решения политических задач.
О каких же «промежуточных» ситуациях может идти речь?
Я одно время ходил на уроки Yehuda Yifrach. Бесподобная смесь каббалы и психологии, которая лично мне много чего дала. Одна из идей, которую Йегуда там продвигал, это то, что в Ари есть «шмуот». Есть «шмуа ришона», как бы, первичная версия. И есть «шмуа ахрона» — последняя, продвинутая версия каббалы Ари. Идея «версий» в каббале Ари — это, собсственно, исследования профессора Йоси Авиви.
В контексте нашей темы Йегуда говорил, что если в «первой версии» каббалы Ари мужчина и женщина (аба и има) диаметрально противоположны, что называется «мужчины с марса, а женщины с венеры», то в последней версии Ари ситуация меняется. Появляются женственные мужчины и мужественные женщины. Мужчины, которые немного женщины. И женщины которые немного мужчины. Или, еще сильнее, женственные мужчины, и мужественные женщины.
Йегуда на уроках сравнивал поколение «отцов основателей» и современную ситуацию. В поколении основателей мужчина был «гевер-гевер», что называется, «альфа самец». А женщина, соответственно, ему под стать. Все было ясно и различимо. Поэтому «были времена, мы воевали и любили» как поется в известной песне.
Что сейчас? Сейчас все смешалось. Мужчина меняет памперсы, мужчина гуляет с детьми, мужчина много чего делает, что раньше считалось чисто женским делом. Женщины также делают все больше тех дел, которые считались чисто мужскими. Идут в армию, например..
Можно кричать, «Содом и Гоморра!». Можно сказать спокойно: последняя версия каббалы Ари.
Другими словами, в этих поколениях полно людей, которые находятся «на спектре». При этом большинство из них даже не подозревает, что они «на спектре», или не знают что с этим делать. Им никто не рассказал, что взгляд тоже может быть сексуален. И рукопожатие тоже бывает сексуальным.
А манера (довольно распространенная) касаться собеседника во время разговора, или массировать ему спину — может восприниматься как сексуальное насилие…
Где здесь границы между «можно» и «нельзя»? Где здесь границы между «хорошо» и «плохо»? Сама эта тема — табу.
Только сам человек знает, или его взгляд полон вожделения (и конечно, тот, на кого он смотрит, это мигом осознает, если не сознательно то подсознательно точно), или же он полон любви к ближнему.
Только сам человек знает, или его касание — это дружеский жест. Или же он несет сексуальную нагрузку.
Если кто-то думает, что это повреждает душу меньше, чем запрещенный физический контакт, я думаю как раз наоборот.
Означает ли это, что следует вообще воздерживаться от любых физических контактов между людьми? И лучше даже не смотреть в сторону другого человека?
Ну.. Где то сказано, что «тот в ком нет страха перед небесами — запрещено смотреть ему в глаза»..
Задача Торы — бирур. Именно в пограничных ситуациях. Разделить между пограничными ситуациями. Ситуация где нет однозначного «да» или однозначного «нет». Нет однозначного «хорошо» или однозначного «плохо».
Собственно, для этого нам дана Тора, чтобы различить в таких ситуациях между добром и злом, между можно и нельзя, между разрешено и запрещено.