В продолжение ЛГБТ темы.
Рав любит говорить, что вся Тора - это промежуточные ситуации.
В этом смысле ЛГБТ демонстрация - это на самом деле неинтересно. Это "вырожденный случай". Если есть в нем что-то интеерсное, то это удивительная смесь циничного использования психофизиологических проблем определенной части населения для решения политических задач.
О каких же "промежуточных" ситуациях может идти речь?
Я одно время ходил на уроки Yehuda Yifrach. Бесподобная смесь каббалы и психологии, которая лично мне много чего дала. Одна из идей, которую Йегуда там продвигал, это то, что в Ари есть "шмуот". Есть "шмуа ришона", как бы, первичная версия. И есть "шмуа ахрона" - последняя, продвинутая версия каббалы Ари. Идея "версий" в каббале Ари - это, собсственно, исследования профессора Йоси Авиви.
В контексте нашей темы Йегуда говорил, что если в "первой версии" каббалы Ари мужчина и женщина (аба и има) диаметрально противоположны, что называется "мужчины с марса, а женщины с венеры", то в последней версии Ари ситуация меняется. Появляются женственные мужчины и мужественные женщины. Мужчины, которые немного женщины. И женщины которые немного мужчины. Или, еще сильнее, женственные мужчины, и мужественные женщины.
Йегуда на уроках сравнивал поколение "отцов основателей" и современную ситуацию. В поколении основателей мужчина был "гевер-гевер", что называется, "альфа самец". А женщина, соответственно, ему под стать. Все было ясно и различимо. Поэтому "были времена, мы воевали и любили" как поется в известной песне.
Что сейчас? Сейчас все смешалось. Мужчина меняет памперсы, мужчина гуляет с детьми, мужчина много чего делает, что раньше считалось чисто женским делом. Женщины также делают все больше тех дел, которые считались чисто мужскими. Идут в армию, например..
Можно кричать, "Содом и Гоморра!". Можно сказать спокойно: последняя версия каббалы Ари.
Другими словами, в этих поколениях полно людей, которые находятся "на спектре". При этом большинство из них даже не подозревает, что они "на спектре", или не знают что с этим делать. Им никто не рассказал, что взгляд тоже может быть сексуален. И рукопожатие тоже бывает сексуальным.
А манера (довольно распространенная) касаться собеседника во время разговора, или массировать ему спину - может восприниматься как сексуальное насилие...
Где здесь границы между "можно" и "нельзя"? Где здесь границы между "хорошо" и "плохо"? Сама эта тема - табу.
Только сам человек знает, или его взгляд полон вожделения (и конечно, тот, на кого он смотрит, это мигом осознает, если не сознательно то подсознательно точно), или же он полон любви к ближнему.
Только сам человек знает, или его касание - это дружеский жест. Или же он несет сексуальную нагрузку.
Если кто-то думает, что это повреждает душу меньше, чем запрещенный физический контакт, я думаю как раз наоборот.
Означает ли это, что следует вообще воздерживаться от любых физических контактов между людьми? И лучше даже не смотреть в сторону другого человека?
Ну.. Где то сказано, что "тот в ком нет страха перед небесами - запрещено смотреть ему в глаза"..
Задача Торы - бирур. Именно в пограничных ситуациях. Разделить между пограничными ситуациями. Ситуация где нет однозначного "да" или однозначного "нет". Нет однозначного "хорошо" или однозначного "плохо".
Собственно, для этого нам дана Тора, чтобы различить в таких ситуациях между добром и злом, между можно и нельзя, между разрешено и запрещено.