28

Читал в субботу "мивхар шиурей итбоненут т.22. Там все посвяшено Рамаку. Рав говоррит что каббала Бааь Шем Това в большей степени основана на каббале Рамака чем на каббале Ари. В частности рав приводит что у Рамака нет цимцума, и Баал Шем Тов тоже говорит что цимцум не по простоуму смвслу. Понятие ашраа как я понял, что внутри ограниченного человеческого тела и мирв вообще после цимуума, раскрыаается свет "макифим". Другмми словами хидуш Баал Шем Това это действие макифим Хотя вроде понятие макифим не новость Баал шем Това возможно что смысл понятия в каббале Ари и в хасидизме различается
Вся суббота прошла в размышлениях о различии между "старой Торой" и "Новой Торой". Старая Тора рассказывает человеку как он плох. И как ему бубет плохо если он не раскается.. Новая Тора больше говорит человеку как он велик. И каких вершин он способен достичь если только поверит в свои силы... Старым душам подходит старая Тора. Новые души она старая Тора просто убивает. А новая способна вернуть к жизни..
Весь конфликт вокруг рава Гинзбурга этт на самом деле в точности на эту ткму: нужна ли нам новая Тора или же достаточно старой, 50 летней давности. Ответ как я уже сказал. Старые души справятся со старой Торой. Новым дущам (баалей тшува) нужна новая Тора

Запись опубликована в рубрике: .