Читал в субботу "мивхар шиурей итбоненут т.22. Там все посвяшено Рамаку. Рав говоррит что каббала Бааь Шем Това в большей степени основана на каббале Рамака чем на каббале Ари. В частности рав приводит что у Рамака нет цимцума, и Баал Шем Тов тоже говорит что цимцум не по простоуму смвслу. Понятие ашраа как я понял, что внутри ограниченного человеческого тела и мирв вообще после цимуума, раскрыаается свет "макифим". Другмми словами хидуш Баал Шем Това это действие макифим Хотя вроде понятие макифим не новость Баал шем Това возможно что смысл понятия в каббале Ари и в хасидизме различается Если я правильно понял макифмм это как раз и есть свет до цимуума дюкоторый раскрыается в мире после цимуума В душе это над сознание или сверх сознание. Внутренняя точка сердца в которой раскрывается эйн соф и ацмут мамаш. Это обьясняет многие вещи. В частности знаменитое "часть Б-га Свыше действительно". В принципе это та же идея как и раскрытие сущности Б-жественности во внутренней тчке сердца. Ср. Игеркт аКодеш 4 Можно связать это с общей идеей Баал Шем Това поднять дух еврецского народа. Есди каждый еврей это Б-жественная сущность расковающаяся в нем, то старовятся понятны выражения что Вс-вышний любит каждого еврея как родители любят единственногт сына и т.д. Или то что Баал Шем Тов пришел чтобы возвысить дух еврейского народа. Вернуть еврецскому народу чувство собственногт достоинства. У меня жто связалост с уроком рава о выстких душах. Пришли души в аспекте аин. И для них Баал Шем Тов раскрывает новую Тлру.