Актуалия

Актуалия
Весьма актуальная, на мой взгляд, статья (пока первая часть) о взаимоотношениях между светским и религиозным обществом. Первая часть статьи приводит несколько традиционных галахических подходов ("дети плена", "принужденные", "некому упрекать", "погибающие за народ Израиля" и анализирует присущие им формальные ограничения. Вторая часть (надеюсь перевести в ближ. время) показывает сущностные ограничения подобных подходов, и предлагает новый, современный подход к взаимоотношениям секулярного и религиозного общества. Автор - раввин объединения раввинов-ньюортодоксов "Бет Гилель"
Отношение к светскому еврейству и к явлению эмансипации в общем, требует общего взгляда, требует признания того факта, что речь идет о новом глобальном явлении, и было бы неверно формировать отношение к этому явлению с помощью «утилизации» классических галахических понятий, заимствованных из других сфер. Формальные подходы, суть которых я изложил выше – не дают возможности адекватного восприятия самой сути явления современного светского еврейства. Неоднократно они приводят к абсурдной ситуации, вынуждая религиозного еврея смотреть на современного свободного интеллигентного человека как на «маррана», хотя эти люди получили еврейское воспитание, обладают глубоко укорененной еврейской идентичностью, и зачастую также весьма сведущи в еврейских источниках.
Аналитическая статья Томера Персико о позитивных и негативных мессианских аспектах в поселенческом движении (опубликовано в июле 2012). Автор сравнивает «консервативное» классическое мессианство рава Кука лежащее в основе поселенческого движения Гуш Эмуним, признающее легитимность власти и армии, и опирающееся на волю большинства народа, и «радикальное» мессианство Шабада-Йегуды Эцьона-рава Гинзбурга, отрицающее легитимность государственной власти, ищущее быстрых решений, и признающее за индивидуумом право решать за большинство народа. Автор использует статью Моше Фейглина для анализа ситуации, однако данный анализ релевантен в отношении радикальных элементов поселенческого движения в целом (характерный пример в статье — круг учеников рава Гинзбурга, а также идеология так называемого «еврейского подполья», стремившегося в середине восьмидесятых взорвать мечеть Эль Акса). Опасность радикального мешихизма, по-видимому, представляют область специального интереса Томера Персико, и на его сайте есть еще несколько статей по данной теме
Давайте поблагодарим Моше (Буги) Яалона за его неофициальные слова сегодня утром (на его странице в фейсбуке)! https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=717401878292993&id=173196886046831
Автор — известный лево-либеральный исследователь религиозных культов, говорит о том, что любой мирный процесс должен обязательно учитывать религиозные убеждения национально-религиозного лагеря, и недопустимо использовать мирные переговоры с палестинцами как инструмент для продвижения той или иной идеологии. "По дороге" автор анализирует совершенно уникальное по своей откровенности признание одного из "архитекторов Осло", Рона Пундака, откровенно заявляющего, что целью "мирного процесса" Осло являлось максимально ослабить национально-религиозный лагерь с тем, чтобы превратить Израиль в "нормальную" страну ("израилизация" против "иудеизации")
Для тех из наших русскоязычных читателей, кто не знаком с израильскими реалиями, «таг мехир» - это разного рода граффити, типа «смерть арабам», «арабы вон из Израиля», проколотые шины армейских джипов – в отместку за разрушение армией «незаконно» построенных еврейских домов и т.д. Как правило, подобные акции совершаются несовершеннолетними. В последний месяц все израильские медиа полны сообщениями про таг мехир.
Кто-то одобряет (честно – таких меньшинство). Кто-то относится с пониманием. Кто-то называет это «осквернением имени Вс-вышнего», «еврейским террором» и т.д.
Рав Гинзбург на одном из последних уроков уподобил «таг мехир» процессу рождения ребенка. Подобно тому, как ребенок, рождающийся на свет – кричит и делает неосознанные движения – так и «таг мехир» - это непроизвольные движения молодых людей, освобождающихся от ментального рабства и «рождающихся на свет» духовно.
Удивительные стихи Зельды в моем кривом переводе
Зельда
Два основания
Пламя говорит кедру:/ Когда я вижу,/ Насколько ты беспечен,/ Насколько ты высокомерен - / Что-то внутри меня бесится: / Как можно так прожить жизнь,/ Эту страшную жизнь, / Без хотя бы немного дерзания, / Без хотя бы немного духовности, / Без хотя бы немного воображения, / Без хотя бы немного свободы.
Увидел сегодня эту статью, и начал переводить. Не знаю, кто автор, но готов подписаться под каждым словом. Перевел половину с помощью Гугла, вторую половину постараюсь завтра вечером после шабата http://popchassid.com/keep-jews-orthodox/ Я провел последние несколько дней, раздумывая о последних эссе раввина Эли Fink. Я думал о них, потому что в последнее время, я думал о моей жизни в течение последних шести лет, и о том, как она изменилась столь резко от выбора жить, как люди, навесившие на себя ярлык «ортодоксов». Я думал о том, как, совсем недавно, я был на краю, переломный момент, чувствуя себя готовым спрыгнуть, и выбросить многое из того, во что я верил в течение этих шести лет.
В хасидуте Хабад часто упоминается, что в Торе существуют три уровня - открытая Тора. Сокрытая Тора. И "тайны тайн". При этом, понятно, хасидут Хабад - это и есть "тайны тайн". При этом, как правило, вообще не объясняется, чем отличается открытая Тора от тайной, и от "супер-тайной".. А также - почему собственно, именно Хабаду передано знамя "супер-тайной" Торы. Есть некоторое сравнение, часто приводимое Ребе, где открытая Тора сравнивается с водой. Сокрытая - с вином. А тайны тайн - уподобляются маслу. Которое проникает повсюду. Я все равно, на самом деле, не понимаю, почему именно Хабад это то самое "всепроникающее масло". На днях пришло в голову нечто, предполагающее более-менее разумное объяснение.
Настоящий хабадник живет в двух измерениях. Есть много политики, и еще больше - словесной шелухи, заслоняющей суть вещей. И есть - иногда это вдруг на какой то момент приоткрывается - есть какая то суть вещей, где не имеет значения ни политика, ни какие то прошлые разногласия, не име ет значения вообще ничего. Толкьо одно - "эйн мол шлиах алемол шлиах" - "ты когда то был шалиахом - ты остался шалиахом навсегда".
Несколько необычная просьба. Мне позвонили из одного хабадского еженедельника и попросили какой нибудь сипур, какую то историю, связанную с сайтом хасидус.ру. Типа, кто-то затшувился и т.д. через этот сайт. Если кто-то может написать пару слов - было бы здорово Лучше всего писать на фейс https://www.facebook.com/itzik.roytman Спасибо
различие между "пакид" и "баал а-баит". (слуга и хозяин). Слуга - если это честный слуга - он честно выполняет свои обязанности. В рабочее время. В свободное от работы время его это не волнует. В отличие от него, хозяин - у него нет установленных часов для работы. Его волнует судьба его бизнеса 24*7. Ребе говорит дальше, что эту же аналогию можно взять в служении Вс-вышнему

Запись опубликована в рубрике: .