16

Сначала я думал, что это о христианстве, но нет. Это о вера в принципе, и насколько классические представления о вере подходят сегодняшнему человеку. Леонид: Моя глубочайшая вера состоит в том, что этот диалог - в своей окончательной полноте - возможен только посредством Иешуа. Он и был тем "светом(Якова), который пришел в мир(Исава)". "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". Всё остальное - это только подготовительные ступени: и со стороны народа Израиля, и со стороны народов мира. Встреча должна произойти по завету апостола Павла. В одном месте в его самом знаменитом посланиии - "к римлянам" - он так обращается к слушающим его из язычников: "Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Еще один этаж иудаизма - рав Шломо Вилк, дневники рава Кука «Что такое иудаизм?» - говорит рав Шломо Вилк – «Иудаизм – это еще один этаж, дополнительный этаж. Всего получается три этажа и третий этаж – это иудаизм». Можно ли сделать третий этаж без первого и второго? Есть люди, которые именно этим занимаются. Они хотят делать третий этаж. Они очень любят кайфовать от ощущения Бога. Как раз весь вчерашний урок был на тему того, что на самом деле Бог и ощущение Бога – совсем необязательно одно и то же.
Смысл поминальной молитвы Кадиш - рав Штейнзальц Это сборник (Шефа Рав) высказывания рава Штейнзальца, собранные его учениками, по поводу того, что сейчас происходит. «В связи с этим можно понять особенный статус молитвы, которая называется Кадиш (поминальная молитва)». «Изначально молитва, которая называется Кадиш…» («кадиш» означает «освящение», от слова «кадош», молитва освящения). «…это очень древняя молитва, и в давнишних временах эту молитву читали никаким образом не в связи со умершим.»
(продолжение темы) Начет веры и разума - нет простого ответа. Я продолжаю об этом думать - нет простого ответа. Как я написал, рав Гинзбург говорит о "абсолютной вере" - и я не знаю, как к этому относиться. Возможный ответ: что делают "вязаные кипы". Они в основном смотрят на вещи с точки зрения разума, позиция рава Кука, она же - Гаона, она же Рамбама. Но! Одновременно с этим они изучают хасидские тексты. Это началось примерно в последние 30 лет. Рав Шагар - так говорят - был одним из тех, кто начал изучать хасидизм в "вязаных" ешивах,
Любавичский Ребе о войне (С 1:50) (Ребе говорит про Ливанскую войну). «Если б даже был вопрос – стоило бы идти в Ливан или нет – если уже взялись за эту войну и втянули в это еврейский народ и армию, на что это похоже? Это как операция. И тогда приходит человек, про которого написано: «Человек, боящийся и страшащийся». (Так написано: тот, кто боится и страшится – пусть не идет на войну. Про это говорит здесь Ребе. Представьте себе операцию. И есть человек, который должен решить – делать операцию или нет. И тот человек, который должен решить, постоянно боится – решиться на операцию или нет. Это пример того, как пытаются сейчас решить – делать войну или не нужно делать войну).
Молитва и раскаяние - рабби Нахман - рабанит Кук (С 3 40) Молитва и уединение. Итбодедут – «уединение» – это когда человек идет в поле и там разговаривает с Богом. Это два основных концепта рабби Нахмана – молитва и итбодедут. «Каким образом человек может прийти к пробуждению тшувы?» Очень важен в этом смысле вопрос, который он задает. Что такое «пробуждение тшувы»? Это что у человека пробуждается желание делать тшуву. Рабби Нахман говорит: перед тем, как делать тшуву (тшува – это основной концепт у рабби Нахмана и рав Кука), должна быть пробуждение тшувы. У человека должна быть какая-то искра, которая заставляет его делать тшуву. И поэтому вопрос рабби Нахмана – каким образом пробудить тшуву, некоторая ступень перед тшувой.
Сначала я думал, что это о христианстве, но нет. Это о вера в принципе, и насколько классические представления о вере подходят сегодняшнему человеку. Леонид: Моя глубочайшая вера состоит в том, что этот диалог - в своей окончательной полноте - возможен только посредством Иешуа. Он и был тем "светом(Якова), который пришел в мир(Исава)". "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". Всё остальное - это только подготовительные ступени: и со стороны народа Израиля, и со стороны народов мира. Встреча должна произойти по завету апостола Павла. В одном месте в его самом знаменитом посланиии - "к римлянам" - он так обращается к слушающим его из язычников: "Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
(продолжение темы) Начет веры и разума - нет простого ответа. Я продолжаю об этом думать - нет простого ответа. Как я написал, рав Гинзбург говорит о "абсолютной вере" - и я не знаю, как к этому относиться. Возможный ответ: что делают "вязаные кипы". Они в основном смотрят на вещи с точки зрения разума, позиция рава Кука, она же - Гаона, она же Рамбама. Но! Одновременно с этим они изучают хасидские тексты. Это началось примерно в последние 30 лет. Рав Шагар - так говорят - был одним из тех, кто начал изучать хасидизм в "вязаных" ешивах,
Смысл поминальной молитвы Кадиш - рав Штейнзальц Это сборник (Шефа Рав) высказывания рава Штейнзальца, собранные его учениками, по поводу того, что сейчас происходит. «В связи с этим можно понять особенный статус молитвы, которая называется Кадиш (поминальная молитва)». «Изначально молитва, которая называется Кадиш…» («кадиш» означает «освящение», от слова «кадош», молитва освящения). «…это очень древняя молитва, и в давнишних временах эту молитву читали никаким образом не в связи со умершим.»
Еще один этаж иудаизма - рав Шломо Вилк, дневники рава Кука «Что такое иудаизм?» - говорит рав Шломо Вилк – «Иудаизм – это еще один этаж, дополнительный этаж. Всего получается три этажа и третий этаж – это иудаизм». Можно ли сделать третий этаж без первого и второго? Есть люди, которые именно этим занимаются. Они хотят делать третий этаж. Они очень любят кайфовать от ощущения Бога. Как раз весь вчерашний урок был на тему того, что на самом деле Бог и ощущение Бога – совсем необязательно одно и то же.
Молитва и раскаяние - рабби Нахман - рабанит Кук (С 3 40) Молитва и уединение. Итбодедут – «уединение» – это когда человек идет в поле и там разговаривает с Богом. Это два основных концепта рабби Нахмана – молитва и итбодедут. «Каким образом человек может прийти к пробуждению тшувы?» Очень важен в этом смысле вопрос, который он задает. Что такое «пробуждение тшувы»? Это что у человека пробуждается желание делать тшуву. Рабби Нахман говорит: перед тем, как делать тшуву (тшува – это основной концепт у рабби Нахмана и рав Кука), должна быть пробуждение тшувы. У человека должна быть какая-то искра, которая заставляет его делать тшуву. И поэтому вопрос рабби Нахмана – каким образом пробудить тшуву, некоторая ступень перед тшувой.
Любавичский Ребе о войне (С 1:50) (Ребе говорит про Ливанскую войну). «Если б даже был вопрос – стоило бы идти в Ливан или нет – если уже взялись за эту войну и втянули в это еврейский народ и армию, на что это похоже? Это как операция. И тогда приходит человек, про которого написано: «Человек, боящийся и страшащийся». (Так написано: тот, кто боится и страшится – пусть не идет на войну. Про это говорит здесь Ребе. Представьте себе операцию. И есть человек, который должен решить – делать операцию или нет. И тот человек, который должен решить, постоянно боится – решиться на операцию или нет. Это пример того, как пытаются сейчас решить – делать войну или не нужно делать войну).

Запись опубликована в рубрике: .