Любавичский Ребе о войне
(С 1:50)
(Ребе говорит про Ливанскую войну).
«Если б даже был вопрос – стоило бы идти в Ливан или нет – если уже взялись за эту войну и втянули в это еврейский народ и армию, на что это похоже? Это как операция. И тогда приходит человек, про которого написано: «Человек, боящийся и страшащийся».
(Так написано: тот, кто боится и страшится – пусть не идет на войну. Про это говорит здесь Ребе. Представьте себе операцию. И есть человек, который должен решить – делать операцию или нет. И тот человек, который должен решить, постоянно боится – решиться на операцию или нет. Это пример того, как пытаются сейчас решить – делать войну или не нужно делать войну).
«Представьте себе, что начинают делать операцию. И он смотрит и видит что там три капли крови пролились, не дай Бог. И он говорит: «Стоп! Невозможно! Три капли? Нет, нельзя больше делать операцию. Отказываемся делать операцию.
«И что будет дальше? Через какое-то время нужно сделать снова операцию, потому что первый раз не сделали операцию».
«На следующей операции начинается то же самое. Начинают делать операцию. Пролили несколько капель крови. Говорят: «Стоп, нельзя! Мы хотим операцию без крови». Начинают резать».
«Если бы такую идею кто-нибудь сказал в буквальном смысле насчет операции, все бы сказали: «Какой ужас!» И врачи, конечно, знают, что надо делать – нужно сделать операцию. Но здесь это делается с 3 миллионами евреев в Израиле. Начали делать не ту операцию, и потом какой-то боящийся человек пришел и сказал: «Стоп, надо остановить войну».
«Говорят, что это нехорошо с точки зрения демократии – делать войну. И надо спросить еще у кого-то. И так это проходит еще раз, еще раз и еще раз. Делают вторую операцию – и делается то же самое. И третья операция – опять то же самое. Это не просто операция – это погибшие люди. Проливаете кровь сотен людей. Сотни погибших и десятки тысяч раненых».
(700 человек погибло на войне в Ливане).