17

Ицхак Ройтман: Получился интересный урок. Эйсав и Яаков. Рав Шерки говорит что природа Эйсава это гвура, суд, этот мир С этой точке зрения очень интересно смотреть на христерасктво как поиск именно "высшего мира". И в этом два момента: первое, что каждый из братьев ищет "обратный" мир и это правильно. Яаков человек мир духа ищите материальный мир, а Эйсав человек материи ищет дух и это правильно. Но: когда Эйсав о брасывает свою истинное сущность и пытается стать "новым Израилям" это очень большой проблемой
Прикольно: рав Шагар пишет что постмодерн это аспект "ничто", "аин". А рав Гинзбург говорит что "ничто" это аспект веры, и детства Так или иначе и постмодерн, и вера - это только исходное позиция, не дающая "плодов". В хасидизме вера это аспект Песах, "рождения". Снова это только потенциал. Да, в этой точке роздения-веры находится все дальнейшее продолжение. Но это еще только точка. И так в общем - детство и "рай" - это только "исходная точка" Поэтому не достаточно только веры. И конечно, не достаточно только постмодерна - ибо, как заметил Шагар - это только "очищение сцены" но собственно "представления" еще нет
Есть одна тема, о которая я довольно часто обдумаю. Рав Кук говорит о том, что в любом позитивном качестве есть "примесь" зла. И работа человека в том, чтобы очистить эту "примесь". Но есть более "интересная" ситуация. Есть качества, о которым ты не можешь решить - или это хорошо или это плохо. Или это "доброе начало" или это "злое начало". Пример? Я с 15 лет увлекаясь программированием. Это буквально "йецер а-ра" для меня - я мог сидеть над программированиям часами и днями. Потом я стал религиозным. И очень часто говорил себе: это "дурное начало", нужно изучать Тору, а не играться в программированиям.
Есть одна тема, о которая я довольно часто обдумаю. Рав Кук говорит о том, что в любом позитивном качестве есть "примесь" зла. И работа человека в том, чтобы очистить эту "примесь". Но есть более "интересная" ситуация. Есть качества, о которым ты не можешь решить - или это хорошо или это плохо. Или это "доброе начало" или это "злое начало". Пример? Я с 15 лет увлекаясь программированием. Это буквально "йецер а-ра" для меня - я мог сидеть над программированиям часами и днями. Потом я стал религиозным. И очень часто говорил себе: это "дурное начало", нужно изучать Тору, а не играться в программированиям.
Прикольно: рав Шагар пишет что постмодерн это аспект "ничто", "аин". А рав Гинзбург говорит что "ничто" это аспект веры, и детства Так или иначе и постмодерн, и вера - это только исходное позиция, не дающая "плодов". В хасидизме вера это аспект Песах, "рождения". Снова это только потенциал. Да, в этой точке роздения-веры находится все дальнейшее продолжение. Но это еще только точка. И так в общем - детство и "рай" - это только "исходная точка" Поэтому не достаточно только веры. И конечно, не достаточно только постмодерна - ибо, как заметил Шагар - это только "очищение сцены" но собственно "представления" еще нет
Ицхак Ройтман: Получился интересный урок. Эйсав и Яаков. Рав Шерки говорит что природа Эйсава это гвура, суд, этот мир С этой точке зрения очень интересно смотреть на христерасктво как поиск именно "высшего мира". И в этом два момента: первое, что каждый из братьев ищет "обратный" мир и это правильно. Яаков человек мир духа ищите материальный мир, а Эйсав человек материи ищет дух и это правильно. Но: когда Эйсав о брасывает свою истинное сущность и пытается стать "новым Израилям" это очень большой проблемой

Запись опубликована в рубрике: .