(из переписки)
я понимаю, что у рава Кука идея соедини достоинства разума (мудрецов, талмуд, галут в общем) и одновременно достоинство пророчества (геула)
Вопрос что для него основное, а что дополнительное. Как ученик Агро он, я думаю, в первую очередь хасид разумы. Он ищет пророчество, но не за счет разума. Есть масса отрывков рава Кука о разума, а количество отрывков о пророчестве - я не знаю, может есть несколько - но не кажется основном
Высота души должна отвергнуть от себя низкие качества.
Радость света разума поднимает человека из глубин воображаемого рабства, к которому он постоянно связан.
Ясный разум не возможен, но только когда будут очищены примеси ложного страха сердца, лести и само-обмана – это внутренние качества человека.
(рав Кук, Восемь тетрадей 1, 37)
Высота души должна отвергнуть от себя низкие качества.
Радость света разума поднимает человека из глубин воображаемого рабства, к которому он постоянно связан.
Ясный разум не возможен, но только когда будут очищены примеси ложного страха сердца, лести и само-обмана – это внутренние качества человека.
(рав Кук, Восемь тетрадей 1, 37)
(из переписки)
я понимаю, что у рава Кука идея соедини достоинства разума (мудрецов, талмуд, галут в общем) и одновременно достоинство пророчества (геула)
Вопрос что для него основное, а что дополнительное. Как ученик Агро он, я думаю, в первую очередь хасид разумы. Он ищет пророчество, но не за счет разума. Есть масса отрывков рава Кука о разума, а количество отрывков о пророчестве - я не знаю, может есть несколько - но не кажется основном