22

Удивительная цитата от Pavel 'Pasharome' Vavilin Покомментируем с утра :) Первое что приходит в голову: и да, и нет! Да - для тех, у кого травма разрушила миф. Нет - для тех, кто родился в религии и они чувствуют себя в этом мифе органично Простой пример: средневековая еврейская философия и каббала. Средневековая философия поставила своей целью "демистификацию" иудаизма (как об этом пишет Шолем). Но это - как бы сказать - простому народу осталось непонятно. От живого тела иудаизма философия оставила в лучшем случае скелет. Мицвот потеряли смысл, сведясь в лучшем случае к аллегории к моральным императивам.
Есть два этапа развития науки: есть схоластика и есть эпмирика. До XV-XVII века была схоластика, потом началась эмпирика. Схоластика – это значит, что мы строим себе в голове какую-то картину. Эмпирика означает, что мы проводим эксперименты. В каких-то науках это уже вполне утвердилось, в каких-то это берет время. В том, что называется естественные науки, это произошло довольно быстро, и сегодня, если кто-то будет продвигать какую-то схоластическую физику, на него будут смотреть, как на сумасшедшего. В каких-то науках это заняло больше времени, это философия. Но фактически Розенцвайг и вообще начало XX века – это переход со схоластической философии в эмпирическую. Философия, основанная на том, что «я так думаю, что это так, а почему я так думаю – так я подумал, мне это привиделось».
https://chassidus.ru/video-texts/shagar/likutej-moaran-64-radikalnost-pustogo-prostranstva.htm Бездна, которая есть судьба творения и человека, — это великая основа, из которой, как объяснялось в начале, проистекает милосердие. Творение в каком-то смысле ткиют, находится в тупике. Есть неразрешимое противоречие, есть неразрешимые разрывы. И все, что можно сделать в этой ситуации, это только нигун милосердия, в котором раскрывается Всевышний.
Собираемся с утра учить Шагара на Танию: "Кто такой цадик? Есть люди, в душах которых реализуется бытие всего поколения. В Танахе их бытие описывается в известной 53 главе Исаи Эти люди переживают внутреннее духовное бытие поколения наиболее интенсивным образом. Они переживают духовные проблемы и боли поколения, духовные противоречия и внутренние направления происходящие внутри него самым тотальным образом Можно видеть в таком человеке центральную точку поколения и представление проблем поколения

Запись опубликована в рубрике: .