20

https://chassidus.ru/video-texts/iczxak-rojtman/5-tevet-didan-noczax-29-dek-2022.htm были хасидские поколения, когда это шло от сердца, от веры. И этому хочется больше верить. А есть поколения, когда все превращается в мозги. Паша, это твое выражение – «мозглячество»? Т.е. пятое поколение Хабада – это уже «мозглячество», оно, как говорится, интересное, я ничего не хочу сказать, но это другое.
Заповедь "Кидуш аШем" - отдать жизнь за веру. Мне представляется, что те, кто сегодня отдают жизнь за свободу Украины, это та же заповедь "Освящения Имени" Бога Рав Ойербах в свое время говорил о том, что вместо того чтобы молиться на могилах праведников, лучше молиться на могилах солдат погибших, защищая свою страну. То же, наверное можно сказать о погибших, защищавших Украину.
Речь шла о том что молитва подобна прогулке по полю. Человек идет по полю и собирает цветы. И так же молитва. Межеричский Магид говорит, что человек должен поднимать буквы и слова к их корню. Баал Шем Тов сказал, что в Ноевом ковчеге должна быть "лампочка". Драгоценный камень. Тейва означает также "слово". И слова должны светиться. "Войди в ковчег" означает войти в слова Торы и молитвы Миры-души-Божественность Человек открывает Бога прежде всего в мире. В природе. В человеческих отношениях.
(вчерашний урок) Хасиды всегда знали, что самовлюбленность отдаляет человека от Бога. "Я стою между Всевышним и между вами" - "Я", эго, стоит между Всевышним и между вами" - учит р. Михл из Злочева На утреннем уроке мы говорили, что три ступени "миры, души, Божественность" это три ступени познания Бога. Сначала найди Бога в мире. Потом - в собственной душе. Только потом - и это по-видимому, лишь праведники - ты можешь стоять перед Богом. Большинство людей, отрицая свое эго - сломают свою жизнь.
Если ты копал огород днем - тебе это приснится ночью.. Земля пробуждает в человеке скрытые аспекты существования. (это прекрасно объясняет почему так важно заниматься форпостами. Также помощь Украине - это аспект связи с землей) Тору мы учим от отца. Сказано "И вдохнул в него душу живую". Тем не менее, душа жизни воспринимается нами как нечто приходящее извне. Но себя мы переживаем как плод матери
Есть вопросы, на которые нет ответов. Классический вопрос, на который нет ответа: почему праведник страдает, почему добрые люди страдают, почему злые преуспевают и т.д., и т.д. Многих людей это отвращает от веры. И рабби Нахман говорит: «Да, эти вопросы, на которые на самом деле нет ответа, они приходят из пустого пространства». Пустое пространство по определению означает, что там как бы невозможно найти Бога, по крайней мере, в вербальной форме. (еще одна оцифровка)
Пустое пространство по определению означает, что там как бы невозможно найти Бога, по крайней мере, в вербальной форме. И мы на предыдущих уроках по этой книге чуть-чуть приблизились к этим вопросам. Но тут, собственно, сейчас начинается самое основное. Есть цадик, подобный Моше, и он должен заниматься этими вопросами, которые отводят людей от веры. Хотя нет ответов. Что значит тогда, что он должен заниматься этими вопросами? И тем не менее, когда он исследует эти вопросы, он поднимает оттуда души, которые туда упали и погрузились в эту ересь. Т.е. он не отвечает – почему, потому что на вербальном уровне нет ответа. Но он как бы дает силу пройти через это пустое пространство и не упасть. Когда в жизни человека случается что-то необъяснимое, то праведник дает ему силы пройти через это пустое пространство, личное или общественное, и не упасть там.
Вопросы и сомнения той «ереси», которая приходит из пустого пространства, - они в аспекте молчания, поскольку нет там разума и букв, чтобы их объяснить. Это слова рабби Нахмана. Разум и буквы - это попытка объяснения. Кстати, это очень объясняет слова Ребе, когда Ребе говорит: «Катастрофа не имеет объяснения». Т.е. вербального объяснения нет, вербального ответа нет. Но есть ответ – молчание. Молчание – это тоже ответ, но это не вербальный ответ. Поскольку Всевышний создал мир с помощью букв, поэтому есть важность в том, что есть ответ на уровне букв или нет ответа на уровне букв. Он говорит: пустое пространство – там нет ответа на уровне букв, на уровне вербальном и логичном. Но есть ответ – молчание.
В каком-то смысле вера, основанная на молчании, так здесь слышно, выше, чем вера, основанная на вопросе и ответах. Есть человек, у которого вера – это его убеждения. Но есть вера, когда, как говорят у хасидов, вопрос не уменьшает веру, а ответ не добавляет веры. Это вера, которая основана на молчании. В каком-то смысле получается, что это вера, связанная с пустым пространством. Т.е. есть вера, которая связана со светом. Обычно мы говорим про веру, которая связана со светом, и вообще мы ассоциируем веру со светом. Но есть вера, которая связана с тьмой, с молчанием, со страданием, и она глубже.
«Множеством путей, множеством языков (т.е. выражений) Ребе говорил: «Посмотрите внутрь себя, и увидите, что вы гораздо лучше, чем то, что вы о себе думаете». Вот что мы учим из Гимел Тамуз. Посмотрите внутрь себя, и увидите, что вы гораздо лучше, чем то, что вы можете себе представить. Только посмотрите, откройте свои глаза. Снова и снова мы должны это сказать себе самим. Мы должны идти к тем, кто далеки, и поделиться с ними этой тайной, которую они часто не хотят слышать. (оцифровка)
https://chassidus.ru/video-texts/rav-shtejnzalcz/vy-gorazdo-luchshe-chem-vy-sebe-predstavlyaete.htm «Множеством путей, множеством языков (т.е выражений) Ребе говорил: «Посмотрите внутрь себя, и увидите, что вы гораздо лучше, чем то, что вы о себе думаете». Вот что мы учим из Гимел Тамуз. Посмотрите внутрь себя, и увидите, что вы гораздо лучше, чем то, что вы можете себе представить. Только посмотрите, откройте свои глаза. Снова и снова мы должны это сказать себе самим. Мы должны идти к тем, кто далеки, и поделиться с ними этой тайной, которую они часто не хотят слышать.
У меня большая просьба к участникам последних дискуссий: это не дискуссионный форум поэтому прошу ограничиться темой, заявленной в заголовке - уроки по нетривиальному иудаизму Нарушители будут баниться

Запись опубликована в рубрике: .