Коцк представляет собой протест против банализации иудаизма против пустых идей против узкого взгляда
Коцк представляет собой протест против банализации иудаизма, против пустых идей, против узкого взгляда на вещи, против компромиссов и полуистин, против дешевой религиозности и удовольствия от исполнения заповедей.
Дом горит, а часы стучат. То небольшое количество истины, которое есть в мире, скоро превратится в прах и пепел, а евреи будут самодовольны своим исполнением мицвот.
Другие цадиким ловят кайф от того, что еврей придерживается устрожений. Коцк говорит: «Когда земля уходит из-под ног, какой смысл продолжать крутиться на том же самом месте. Тьма этого мира, ложь, которая есть в человеке, достигает сердца небес, и вы молчите? Когда отрывается маленькая веточка, все плачут. Когда падает целое дерево, все молчат. Когда павлин разглядывает свои пышные перья, он наслаждается своим видом. Когда он смотри на свои ноги, он плачет».
Что ребе из Коцка хотел от евреев?
Один раз он сказал: моя душа из тех душ, которые жили перед разрушением храма
Я пришел в мир, чтобы научить чем святость отличается от внешнего, поверхностного служения.
Различение здесь не между святостью и нечистотой, а между святостью и поверхностностью.
Урок по Левинасу:
«Настоящая жизнь отсутствует, жизни нет. Вместе с этим, мы находимся в мире». Метафизика находится внутри этого алиби. Она обращается к чему-то «там», другому, непостижимому.
В наиболее общей форме как это облачилось в истории мысли, метафизика означает выйти за пределы известного мне мира. Неважно, что это за неведомые страны, которые окружают его, или он скрывает, внутри которого мы живем. (непонятно). Стремление человека выйти за пределы себя, выйти к чему-то чужому, к чему-то другому.
https://chassidus.ru/video-texts/ishaj-mevorax/czadik-i-xasid.htm
30-е годы XIX века. Город Криник, Польша. Рабби Цадок Акоэн Рабинович, потом его стали называть Рабби Цадок из Люблин. Молодой литовский мудрец. Все ждут, что он станет великим учителем Израиля.
Уже в детстве, уже в молодости он начал писать какие-то алахические книги. И там высвечивается острота его ума. И все вокруг знали, что он очень строг в исполнении мицвот. И как было принято тогда, его сосватали с очень приличной семьей, богатой семьей, которая его обеспечивала и давала ему возможность сидеть и учить Тору.
Гартман.
Галаха это "легализм" или "воспитательная система"?
Интересный вопрос и не менее интересный ответ.
Сегодня утром будем читать
Линк на урок в комменте. Начало в 11 по Иерусалиму (плюс минус)
В свое время у рава Ицхака Гинзбурга была интереснейшая тема - мужские души и женские души.
Такое впечатление что в последние столетия мужские души попадают женщинам, а женские мужчинам.
Тора говорит: "Так скажи дому Яакова, и сообщи сынам Израиля". Дом Якова это женщины. Сыны Израиля - мужчины
Один раз Коцкер сказал своим хасидам:
"Я хочу от вас трех вещей: не смотреть наружу, на смотреть внутрь других, и не сосредотачиваться на себе."
Выполнить два первых требования невероятно тяжело. Выполнить последнее требование попросту невозможно...
В предыдущей главе я предложил рассматривать галаху как основу общинной жизни и поиска Бога. Те кто хочет углубить свою связь с еврейством - галаха может стать воротами коллективной духовной жизни.
Такой путь предлагает глубокую осмысленность в поисках Бога
Но можно смотреть на галаху как на воспитательную систему.
https://chassidus.ru/video-texts/eli-sheinfeld/totalnost-i-beskonechnoe/totalnost-i-beskonechnost-6-1-transczeczentnost.htm
Левинас говорит о том, что человек совершенно самодостаточен и внутри него идет постоянный диалог. Похож ли этот постоянный диалог на то, что написано в начале книги Тания, что праведников судит доброе начало, а грешников судит дурное начало, а средних судит и то, и другое начало? Как объясняют обычно, что это значит – это значит, что внутри человека происходит суд. Когда человеку в голову приходит какая-то мысль, то одно начало говорит ему «за», другое – «против», и в зависимости от его ступени то начало, которое всегда побеждает, зависит от того, или он праведник, или он среднее, или он грешник.