07
В продолжение сегодняшнего онлайна. Я был бы более чем рад если бы кто то был способен делать более-менее полные тексты наиболее популярных уроков. Я бы мог выставлять их на сайте и тд. Возможно даже с какой то оплатой
Набираю вчерашний урок рав Натана на иврите.
Что такое «цадик»? Он говорит там, «ты тоже можешь стать цадик, и тогда духовная энергия пойдет через тебя другим».
Подумал, что «цадик» это йесод. Сфира йесод. Ашпаа.
Другими словами, в тот момент, когда ты начинаешь становиться «каналом» для других людей это в сущности означает что ты становишься «цадик». Понятно что в этом есть масса тонкостей и опасностей. Но кажется это сущность понятия «цадик» в хасидском смысле — когда ты становишься «источником», «каналом» для других людей.
В этой главе рав Кук выводит тшуву из узких горизонтов личности одного человека на простор всемирной
https://www.youtube.com/watch?v=vBWGO549U-A
В этой главе рав Кук выводит тшуву из узких горизонтов личности одного человека на простор всемирной тшувы.
Тшува, о которой он говорит — это сила, которая приводит в движение развитие мира. Это такая «теория Дарвина», только в этой теории есть какой-то мировой дух, и это дух тшувы, и благодаря этому происходит развитие творения.
Потоки тшувы подобны огненным потокам на Солнце. И они дают жизнь множеству миров и бесчисленному множеству творений. Невозможно воспринять великое множество цветов, которое есть у этого великого Солнца под названием Тшува. Какая-то искра от этого пламени на Солнце входит в душу каждого человека и требует подъёма, совершенства, развития и исправления. Эти внутренние потоки — они сильнее любых законов природы, это духовные силы, которые приводят в движение весь мир.
Самый большой грех в иудаизме это лень.
Еще один великий грех это глупость.
Но самый великий из великих грехов это безделье. Все можно исправить, кроме безделья. То что упущено — не вернуть. Это о безделье.
Наверное это объясняет момент, который нам всем было трудно понять в уроках рава Натана: что значит «отпустить»?
Как это «отпустить»? Простить самому себе? Никто этого не понял, и я тоже
НО что если сказать, что хасидизм вообще — это тонко. Речь не идет, что кто-то убил кого и потом это «отпускает» не дай Бог
Человек ищет в религии любви. Еще любви. Еще любви!
И… превращается в совершенную тряпку, алкоголика, наркомана (религиозного разумеется, но также и буквально)
Хесед (милость) означает также «мерзость». Ибо хесед означает также зависимость. Абсолютная милость означает абсолютную зависимость. И эта абсолютная зависимость (в том числе человека от своей природы, от своих страстей, от своих наклонностей) и есть абсолютная мерзость.
Эта абсолютная капитуляция человека перед своей природой, перед своими слабостями, выставление их напоказ, объявление их чуть ли не божественным даром — это и есть абсолютная «мерзость»
Вот как на это реагировать?
Алекс мой хороший друг. Я не считаю нужным это скрывать.
Это настоящий «парад мерзости», господин Финкель, то что вы здесь пишете. Если вам не трудно, предъявите нам пожалуйста ваше свидетельство о гиюре, господин «трижды еврей»
https://www.youtube.com/watch?v=qUL1dCkdPgE
«И добавят смиренные во Всевышнем радость». Алекс Бленд, Ицхак Ройтман, Павел Вавилин 14 июля 2021
*
Изучаем маамар Среднего Ребе «И добавят смиренные».
* Основные темы маамара: что есть смирение, и как оно приводит к радости?
* Почему чрезмерное огорчение по поводу даже очевидного прегрешения способно повредить человеку?
* Что означает «За то, что ты не служил Всевышнему в радости» по объяснению Аризаля?
* Что означает «смиренность» с точки зрения современной психологии?
https://www.youtube.com/watch?v=lGwRHxdzZ6w
9 Ава. Письмо дочери. Кто виноват в том что храм разрушен? Ицхак Ройтман 19 июля 2021
*
Вчера долго пытался определить для себя, что означает для меня сегодня 9 ава. Пока не нашел на ленте «хозрим башеела» это удивительное письмо отца дочери. Наверное, оно «схватывает» суть того, что есть 9 ава для нас сегодня — душевный самоотчет, неспособность и нежелание услышать «другого».
Если 9 ава способно в ком то пробудить подобные мысли и чувства — наверное все еще имеет смысл поститься…
Проснулся ночью с мыслью — наверное навеяло вчерашним уроком: неужели весь иудаизм это о вреде, извиняюсь, онанизма? Или о «парадах гордости» и как к ним относиться? Или как «обойти» шмиту, формально продавая землю арабам или закупая продукты из Газы?
Кто я такой, чтобы спорить с Старым Ребе, который посвящает этому вопросу (пгам абрит= онанизм) целую часть Тании? И понятно что он это не сам придумал — это Ари, это Зоар и т.д.
Но когда уважаемый рав … делает трехчасовую лекцию о вреде упомянутого «греха» — я не знаю прав он или нет, но как же больно мне, как же плохо мне, как же неуютно мне в таком «иудаизме».
Пытался читать в субботу бен Амозега, потом Розенцвайга, потом Гешеля. И как то не отзывалось совсем.
Взял «вылечить разрушенный мир» Йонаьана Сакса, открыл на середине и как то пошло.
А может просто религиозная парадигма за последние сто лет изменилась столь радикально, что даже книги сто летней давности не отражают более реалии религиозной жизни? А Сакс — наш современник, и он как раз задается вопросом что означает религия сейчас? Не перегружая ее эмоциональностью прошлых веков?
«Бог умер» это не пустая фраза. Той религиозности которая была уже нет. И тогда выьор или найти новую адекватную времени религиозность. Или блуждать по лесу гоняясь за потерянными лошадьми?
Раньше у меня была формулировка «фанатики разрушили Иерусалим». Сегодня я понял, что точнее сказать «догматики разрушили Иерусалим».
То правительство, которое сегодня заседает в Иерусалиме — кто привел его к власти? Абсолютно некомпетентные и неопытные люди, как они прорвались во власть?
Это сделал один человек — зовут его Бецалел Смотрич. Как он это сделал? Очень просто. Он догматик. У него есть догма: арабских депутатов не должно быть в правительстве. Во имя этой догмы он развалил создававшееся правительство Нетаниягу, и в результате получил левое некомпетентное правительство и еще с арабскими депутатами.